ВПР8 2021: вариант 12

Версия для печатиPDF
Задание 1 12104

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Как хорошо лежать в зелён..й траве на берегу реки. Над наезже(нн/н)ой пыльной дорогой над п..лями плывёт летн..е со..нце. Меня окружает бе(з/с)мерный сверка..щий разными красками мир.

Вдыхаю ар..мат земли и р..стений.. и наблюдаю, как по колен..чатым стеб..лькам высоких травинок (не)..торопливо движ..т..ся(2) насекомые. Над головой к..чают..ся молочно(белые) зол..тые синие цветы. Я пр..щур..ваю глаза. Сказоч..ным чудовищ..м с позолоче(н/нн)ыми крыльями проплыва..т надо мной пушистое облако.(4)

Моё во..бражение унос..т меня д..леко над землёй оставляя(3) (в)..низу заснеже(нн/н)ые горы голубые моря и (не)..проходимые леса серебря(н/нн)ые реки.. и озёра. Мысле(нн/н)о пролетая над ра(с/сс)т..лавшейся подо мною землёй м..чтаю о будущих увл..кательных путешествиях.

С особе(н/нн)ой силой т..нет меня странствовать в дни пр..лёта птиц. Име(н/нн)о весной отправляюсь я в самые далёкие путешествия. И всегда увере(нн/н)  что они (не)..преме(нн/н)о окажут..ся удачными и запом..нающимися.


Задание 2 12105

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 12106

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (не)лепо спорить, говорить (не)понятно, (не)умеющий аргументировать
2) (не)высокое дерево, (не)обратил внимания, (не)просохшая за ночь земля
3) (не)чувствуя усталости, задача (не)решена, ещё (не)успевшая высохнуть
4) (не)позвонивший вовремя, (не)тронутый обед, (не)широкая дорога

Задание 4 12107

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) хлопать преждевреме(н,нн)о, швы отстроче(н,нн)ы, подреза(н,нн)ые деревья
2) ю(н,нн)ые певцы, смущё(н,нн)о спросил, сушё(н,нн)ые в печи грибы
3) коротко стриже(н,нн)а, ресурсы изыска(н,нн)ы экономистами, дровя(н,нн)ой склад
4) безветре(н,нн)ый день, утеря(н,нн)ая расписка, лимо(н,нн)ый сок

Задание 5 12108

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Алфавит, вручит, звонит, обеспечение.

Задание 6 12109

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Иван Петрович любил и увлекался хоровым пением.
2) Листая страницы книги, я делал пометки на полях.
3) Она мастерски не только исполняла романсы, но и частушки.
4) По приезде на дачу мы пошли в гости к соседям.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17.

Текст 2

ВПР8: текст Лихачева Д.С.

(1)Можно по-разному определять цель своего существования, но цель должна быть – иначе будет не жизнь, а прозябание. (2)Надо иметь и принципы в жизни. (3)Одно правило в жизни должно быть у каждого человека: надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить. (4)Достоинство требует доброты, великодушия, умения не быть эгоистом, быть правдивым, хорошим другом, находить радость в помощи другим.

(5)Ради достоинства жизни надо уметь отказываться от удовольствий, извиняться, признавать перед другими ошибку. (6)Обманывая других, человек прежде всего обманывает самого себя, ибо он думает, что успешно соврал, а люди поняли и из деликатности промолчали. (7)Враньё всегда видно. (8)У людей особое чувство подсказывает, врут ли им или говорят правду. (9)Но нет доказательств, а чаще – не хочется связываться.

(10)Природа создавала человека много миллионов лет. (11)И вот эту творческую, созидательную деятельность природы нужно, конечно, уважать. (12)Нужно прожить жизнь с достоинством и прожить так, чтобы природа, работавшая над нашим созданием, не была обижена.

(13)Природа созидательна, она создала нас, поэтому мы должны в нашей жизни поддерживать эту созидательную тенденцию, творчество и ни в коем случае не поддерживать всего разрушительного, что есть в жизни. (14)Как это понимать, как прилагать к своей жизни, на это должен отвечать каждый человек индивидуально, применительно к своим способностям, своим интересам. (15)Но жить нужно созидая, поддерживать созидательность в жизни. (16)Жизнь разнообразна, а следовательно, и созидание разнообразно, и наши устремления к созидательности в жизни должны быть тоже разнообразны по мере наших способностей и склонностей.

(17)Так что жизнь – это и есть вечное созидание. (18)Человек рождается и оставляет по себе память. (19)Какую он оставит по себе память? (20)Об этом нужно заботиться уже не только с определённого возраста, но, я думаю, с самого начала, так как человек может уйти в любой момент и в любой миг. (21)И вот очень важно, какую память он о себе оставляет.

(По Д.С. Лихачёву)

Задание 7 12110

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 8 12111

Определите и запишите микротему 1-го абзаца текста.

Задание 9 12112

Определите, каким средством языковой выразительности является выражение человек...оставляет по себе память из предложения 18. Запишите ответ.

Задание 10 12113

В предложениях 6–8 найдите слово с лексическим значением «предупредительность, вежливость в обращении с людьми». Выпишите это слово.

 

Задание 11 12114

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) быстро приехал
2) поддержать устремления
3) творческую деятельность
4) природа созидательна

Задание 12 12115

Из предложения 7 выпишите грамматическую основу.

Задание 13 12116

Определите тип односоставного предложения 11. Запишите ответ.


Задание 14 12117

Среди предложений 10–12 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Задание 15 12118

Среди предложений 11-13 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 16 12119

Среди предложений 5-7 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 17 12120

Среди предложений 5-7 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

[=, =, =].

Выпишите номер этого предложения.

Источник: 
ВПР 2020. Русский язык. 9(8) класс. Вариант 12
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.