ВПР8 2021: вариант 12


- ВПР 2020 русский язык, 9(8) класс
Задание 1 12104
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Как хорошо лежать в зелён..й траве на берегу реки. Над наезже(нн/н)ой пыльной дорогой над п..лями плывёт летн..е со..нце. Меня окружает бе(с/з)мерный сверка..щий разными красками мир. Вдыхаю ар..мат земли и р..стений.. и наблюдаю, как по колен..чатым стеб..лькам высоких травинок (не)..торопливо движ..т..ся(2) насекомые. Над головой к..чают..ся молочно(белые) зол..тые синие цветы. Я пр..щур..ваю глаза. Сказоч..ным чудовищ..м с позолоче(н/нн)ыми крыльями проплыва..т надо мной пушистое облако.(4) Моё во..бражение унос..т меня д..леко над землёй оставляя(3) (в)..низу заснеже(н/нн)ые горы голубые моря и (не)..проходимые леса серебря(нн/н)ые реки.. и озёра. Мысле(н/нн)о пролетая над ра(сс/с)т..лавшейся подо мною землёй м..чтаю о будущих увл..кательных путешествиях. С особе(нн/н)ой силой т..нет меня странствовать в дни пр..лёта птиц. Име(нн/н)о весной отправляюсь я в самые далёкие путешествия. И всегда увере(н/нн) что они (не)..преме(н/нн)о окажут..ся удачными и запом..нающимися. |
||||||||
Задание 2 12105
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (2) – морфемный разбор слова; |
||||||||
Задание 3 12106
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания. 1) (не)лепо спорить, говорить (не)понятно, (не)умеющий аргументировать |
||||||||
Задание 4 12107
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН. 1) хлопать преждевреме(н,нн)о, швы отстроче(н,нн)ы, подреза(н,нн)ые деревья |
||||||||
Задание 5 12108
Поставьте знак ударения в следующих словах. Алфавит, вручит, звонит, обеспечение. |
||||||||
Задание 6 12109
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). 1) Иван Петрович любил и увлекался хоровым пением. |
||||||||
Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17. Текст 2
ВПР8: текст Лихачева Д.С.(1)Можно по-разному определять цель своего существования, но цель должна быть – иначе будет не жизнь, а прозябание. (2)Надо иметь и принципы в жизни. (3)Одно правило в жизни должно быть у каждого человека: надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить. (4)Достоинство требует доброты, великодушия, умения не быть эгоистом, быть правдивым, хорошим другом, находить радость в помощи другим. (5)Ради достоинства жизни надо уметь отказываться от удовольствий, извиняться, признавать перед другими ошибку. (6)Обманывая других, человек прежде всего обманывает самого себя, ибо он думает, что успешно соврал, а люди поняли и из деликатности промолчали. (7)Враньё всегда видно. (8)У людей особое чувство подсказывает, врут ли им или говорят правду. (9)Но нет доказательств, а чаще – не хочется связываться. (10)Природа создавала человека много миллионов лет. (11)И вот эту творческую, созидательную деятельность природы нужно, конечно, уважать. (12)Нужно прожить жизнь с достоинством и прожить так, чтобы природа, работавшая над нашим созданием, не была обижена. (13)Природа созидательна, она создала нас, поэтому мы должны в нашей жизни поддерживать эту созидательную тенденцию, творчество и ни в коем случае не поддерживать всего разрушительного, что есть в жизни. (14)Как это понимать, как прилагать к своей жизни, на это должен отвечать каждый человек индивидуально, применительно к своим способностям, своим интересам. (15)Но жить нужно созидая, поддерживать созидательность в жизни. (16)Жизнь разнообразна, а следовательно, и созидание разнообразно, и наши устремления к созидательности в жизни должны быть тоже разнообразны по мере наших способностей и склонностей. (17)Так что жизнь – это и есть вечное созидание. (18)Человек рождается и оставляет по себе память. (19)Какую он оставит по себе память? (20)Об этом нужно заботиться уже не только с определённого возраста, но, я думаю, с самого начала, так как человек может уйти в любой момент и в любой миг. (21)И вот очень важно, какую память он о себе оставляет. (По Д.С. Лихачёву) |
||||||||
Задание 7 12110
Определите и запишите основную мысль текста. |
||||||||
Задание 8 12111
Определите и запишите микротему 1-го абзаца текста. |
||||||||
Задание 9 12112
Определите, каким средством языковой выразительности является выражение человек...оставляет по себе память из предложения 18. Запишите ответ. |
||||||||
Задание 10 12113
В предложениях 6–8 найдите слово с лексическим значением «предупредительность, вежливость в обращении с людьми». Выпишите это слово.
|
||||||||
Задание 11 12114
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
|
||||||||
Задание 12 12115
Из предложения 7 выпишите грамматическую основу. |
||||||||
Задание 13 12116
Определите тип односоставного предложения 11. Запишите ответ.
|
||||||||
Задание 14 12117
Среди предложений 10–12 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним. |
||||||||
Задание 15 12118
Среди предложений 11-13 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 16 12119
Среди предложений 5-7 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 17 12120
Среди предложений 5-7 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [=, =, =]. Выпишите номер этого предложения. |
Источник:
ВПР 2020. Русский язык. 9(8) класс. Вариант 12