ВПР8 2021: вариант 18


- ВПР 2020 русский язык, 9(8) класс
Задание 1 12267
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Нач..нающийся день сразу пор..жает меня. (Не)..широкая реч..нка розове..щая в луч..х со..нца плещ..тся у самых ног. Лё(х/г)кий ветерок едва колыш..т пр..брежные кусты.. з..ленеющей ракиты.(4) Н.. шума, н.. ш..рохов. На берегу ра(с/з)пол..жилось (не)..сколько рыбаков пр..ехавших из ближайших сёл. На песча(н/нн)ой отмели возле коряги выброш..нной когда(то) ветр..,м сидит один из них. Снасть его (не)..затейлива и надёжна. Он ц..пляет на крюч..к кусоч..к сырой раковой шейки.. и закидывает(2) наживку на середину реки. Грузик у него тяжелее обыкнове(нн/н)ого. Он плавно и плотно ложит..ся на дно и вода хорошо его обтекает (не)сдвигая с места. Закинув(3) удочки рыболов в течени.. (не)..которого времени (не)..отрывно смотрит на ги(п/б)кий прутик воткнутый в песок. И вот прутик нач..нает дергат..ся и трястись. (В)..скоре на песке появляет..ся (не)..сколько рыбёш..к. Уд..вительное это увл..чение рыбалка! |
||||||||
Задание 2 12268
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (2) – морфемный разбор слова; |
||||||||
Задание 3 12269
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания. 1) с утра (не)здоровится; (не)хорошо засмеялся; ничего (не)понимающий |
||||||||
Задание 4 12270
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН. 1) утро туман(н,нн)о, украше(н,нн)а снежинками, книги собра(н,нн)ы |
||||||||
Задание 5 12271
Поставьте знак ударения в следующих словах. Квартал, каталог, красивее, цемент. |
||||||||
Задание 6 12272
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). 1) Выполняя задание, мы были очень внимательны. |
||||||||
Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17. текст 2
ВПР8: текст Сухомлинского В.А.(1)Музыка, мелодия, красота музыкальных звуков - важное средство нравственного и умственного воспитания человека, источник благородства сердца и чистоты души. (2)Музыка, безусловно, открывает людям глаза на красоту мира, окружающего их. (3)Благодаря музыке в человеке пробуждается представление о возвышенном, величественном, прекрасном не только в окружающем мире, но и в самом себе. (4)Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами. (5)Развивая чуткость ребёнка к музыке, мы облагораживаем его мысли, стремления. (6)Задача заключается в том, чтобы музыкальная мелодия открыла в каждом сердце животворный родник человеческих чувств. (7)Но мелодия доносит до детской души не только красоту мира: она открывает перед людьми человеческое величие и достоинство. (8)Стихийное, неорганизованное воздействие музыки на детей не способствует, а скорее вредит правильному эстетическому воспитанию: ребёнок оказывается заложником музыкального шума, он подавлен нагромождением звуков. (9)Он не может отличить красоту от уродства. (10)Так и пойдёт он в мир, растерянный, неуверенный в себе. (11)Нельзя просто заставить ребёнка слушать музыку. (12)Нет. (13)У ребёнка должен быть Учитель, который поможет ему в музыкальном воспитании. (14)Я подбирал для слушания мелодии, в которых в ярких образах переданы звуки, что они слышат вокруг себя: очаровательное щебетанье птиц, шелест листьев, рокотание грома, журчание ручья, завывание ветра. (15)При этом я оберегал ребят от обилия впечатлений, потому что обилие музыкальных образов вредно для детей. (16)В зимние дни мы садились в школьной комнате, слушали мелодии известных композиторов, размышляли о жизни. (17)Я использовал не больше двух мелодий в месяц, но перед знакомством с каждой мелодией проводил большую работу, цель которой - пробудить у детей желание ещё и ещё раз послушать музыку, добиться, чтобы каждый раз ребята открывали в произведении новую красоту. (По В. А. Сухомлинскому) |
||||||||
Задание 7 12273
Определите и запишите основную мысль текста. |
||||||||
Задание 8 12274
Определите и запишите микротему 4-го абзаца текста. |
||||||||
Задание 9 12275
Определите, каким средством языковой выразительности является выражение он поднимется на такую ступеньку культуры из предложения 4. Запишите ответ. |
||||||||
Задание 10 12276
В предложениях 8-10 найдите слово с лексическим значением «художественный, относящийся к чувству прекрасного, к красоте и её восприятию». Выпишите это слово. |
||||||||
Задание 11 12277
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
|
||||||||
Задание 12 12278
Из предложения 9 выпишите грамматическую основу. |
||||||||
Задание 13 12279
Определите тип односоставного предложения 11. Запишите ответ.
|
||||||||
Задание 14 12280
Среди предложений 1–3 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним. |
||||||||
Задание 15 12281
Среди предложений 2-4 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 16 12282
Среди предложений 5-7 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 17 12283
Среди предложений 14-16 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [— =, =, =]. Выпишите номер этого предложения. |
Источник:
ВПР 2020. Русский язык. 9(8) класс. Вариант 18