ВПР6 2022: вариант 17

Версия для печатиPDF
Задание 1 16609

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Б..гря(н/нн)ый диск со..нца тон..т в огне(н/нн)ом закат.. . Н..бесный свод пр..ображает..ся и ра(с/з)цветает. В г..рящей выш..не смешива..т..ся все цвета алый жёлтый (светло)лиловый. День (не)..спешным шагом уход..т(3) в веч..ность. Закатный г..р..зонт г..рит и плавит..ся.

Где(то) играет флейта. Звук её птицей л..тит над з..млёю над м..рями.. и г..рами. Л..тит на (не)..зримых но таких сильных крыльях. И всё л..тит вместе с ней.

Небесный п..жар дог..ра..т. (Не)..обыкнове(н/нн)ое волшебство уход..т ра(с/з)носит..ся лё..кой тума(нн/н)ой дымкой.(4) Серые тучи каким(то) (не)(з/с)дешним покрывалом затягива..т (не)..яркие звёзды. Наступают царстве(нн/н)ые сумерки. Мир погружает..ся в со(н/нн)ую(2) пучину.

Тёплая летняя ночь погл..щает округу. Каме(нн/н)ые утёсы вздымают..ся ввысь. На их вершин.. мерца..т огне(нн/н)ая к..рона. Это (не)обычное явление а (не)..что таинстве(н/нн)ое и загадоч..ное.


Задание 2 16610

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разбор;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 16611

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Л..тит на (не)зримых но таких сильных крыльях.

Задание 4 13197

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Взяла, торты, звоним, аэропорты.

Задание 5 16691

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Две
статные
осины
тихонько
лепечут
над
вами
свою
песню
и
убаюкивают
вас.

Задание 6 14994

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) задача более легче
2) о трёхста днях
3) мягчайший зефир
4) спелых абрикосов

Задание 7 13271

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Осень в этом году тёплая и солнечная.
2)  Мои друзья приветливы и доброжелательны.
3)  Ночь таинственное время.
4)  Старик ловил неводом рыбу.

Задание 8 15023

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Лика положила в мышиный домик вату и сыр и насыпала мышам крупы.
2)  Только надо коллеги сначала получить разрешение на строительство спорткомплекса.
3)  Павлик проворно вскочил с кровати сунул босые ножки в маленькие башмачки.
4)  Неподвижный пруд вдруг подул свежестью и мы присели отдохнуть на его берегу.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

текст 2

ВПР6: текст Платонова А.

(1)Вася ходил в колхозную школу за пять километров от дома и учился там в четвёртом классе. (2)Он любил ходить в школу. (3)Слушая учительницу и читая книги, он воображал в своём уме весь мир, которого он ещё не знал, который был вдали от него. (4)Нил, Египет, Испания и Дальний Восток, великие реки, Аральское море, Москва - всё это волновало Васю и влекло к себе. (5)Ему казалось, что все страны и люди давно ожидают, когда он вырастет и придёт к ним.

(6)Вася ещё нигде не успел побывать. (7)Родился он здесь же, в домике путевого сторожа, где жил и сейчас. (8)Был только в колхозе, в котором находилась школа, и на станции. (9)Поэтому с тревогой и радостью он всматривался в лики людей, глядящих из окон пассажирских поездов. (10)Кто они такие? (11)Что они думают? (12)Но поезда шли быстро, и люди проезжали в них не узнанными мальчиком на переезде.

(13)Однажды благодаря тихому ходу поезда Вася явственно разглядел за открытым окном лицо молодого задумчивого человека. (14)Он смотрел в степь, в незнакомое для него место. (15)Увидев мальчика, стоявшего на переезде, он улыбнулся ему и ясно сказал: «До свиданья, человек!» (16)И помахал на память рукою. (17)«До свиданья, - ответил ему Вася про себя, - вырасту, увидимся! (18)Ты поживи и обожди меня!» (19)И затем долгое время мальчик вспоминал этого задумчивого человека, уехавшего неизвестно куда. (20)Он, наверное, был парашютист, артист или орденоносец. (21)Так думал про него Вася. (22)Но вскоре память о человеке, миновавшем однажды их дом, забылась в сердце мальчика. (23)Ему надо было жить дальше, думать и чувствовать другое.

(По А. Платонову)

Задание 9 16694

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 16695

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Задание 11 16696

Почему, по мнению автора текста , Вася любил ходить в школу?

Задание 12 16697

Определите и запишите лексическое значение слова «место» из предложения 14. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Задание 13 16698

Определите стилистическую окраску слова «лики» из предложения 9, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Задание 14 10146

Объясните и запишите значение фразеологизма от корки до корки. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Источник: 
ВПР 2022. Русский язык. 6 класс. Вариант 17
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.