ВПР6 2021: вариант 7

Версия для печатиPDF
Задание 1 13447

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Гр..мадный лес ра(с/з)тянулся далеко вверх.. и вниз по реке. Глухая сторона  это настоящее раздолье для всяк..го зверя и птицы. Много тут было волков лисиц белок и зайцев. Водились (з/с)десь лоси с в..твистыми рогами и рыси с загадоч..ным взглядом ж..лтых глаз.

Бывали тут страшные пожары. Огонь бушевал тогда на (не)..объятных пространствах, пожирал лес и траву. Тысяч..ми гибли звери. Огонь успока..вался затихал через какое(то) время.(4) Он ост..влял после себя (фиолетово)ч..рные угли, пепел и ре(т/д)кие обг..релые стволы.

Скоро на гари начинала(3) р..сти красноватая(2) трава. По..влялись чернич..ные и клюкве(нн/н)ые кустики на коч..ках. По краям показ..вались зар..сли ш..повника и малины. Это место ст..новилось (не)..исчерпаемой кладовой. Сюда пр..летали кормит..ся глухари рябчики и тетерева.


Задание 2 13448

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разбор;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 13449

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Задание 4 13450

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Банты, сливовый, торты, перезвонишь.

Задание 5 13451

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Не
каждый
яркий
цветок
годится
для
букета,
из
десяти
выбирается
три-
пять.

Задание 6 13452

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  двое учениц
2)  широкая авеню
3)  быстрое кенгуру
4)  к пятистам рублям

Задание 7 13453

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Поэты нашего края щедрые и самобытные.
2)  Зима ещё хлопочет и на весну ворчит.
3)  Этот собор величайший памятник зодчества.
4)  Кому же не люба земля отцов и дедов?

Задание 8 13454

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Желаем вам дорогие ребята больших успехов в учёбе.
2)  Ветер срывал красные и рыжие листья и бросал их на землю.
3)  Белые чайки носятся высоко и крики их полны тоской.
4)  На базаре продают глиняные кувшины миски и свистульки.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

текст 2

ВПР6: текст Пескова В.

(1)Неопытный человек скажет, что все соловьи поют одинаково. (2)Совсем нет. (3)Даже в одном саду певцы разные. (4)И есть места в России, где соловьи поют особенно хорошо. (5)Совсем не зря, например, вошли в поговорку «курские соловьи». (6)В курских садах, по оврагам и над ручьями, заросшими густой черёмухой, жгучей крапивой и колючей ежевикой, живут певцы необычайного голоса и старания. (7)Замечено это было давно. (8)Это мнение знатоки не меняют и по нынешний день.

(9)Трудно сказать, откуда в курских садах пошла «соловьиная школа». (10)Но она действительно существует. (11)Соловей хоть и родится певцом, всё-таки не станет мастером, если не будет учиться у стариков. (12)Конечно, и тут всё решает природное дарование. (13)Один учись не учись – пять колен, и вся его песня. (14)Много средних певцов – семиколенная песня – обычное дело. (15)Мастер же такие чудеса, такие тонкости выделывает – знатоки плачут от счастья, если услышат однажды такую песню. (16)Десять– пятнадцать колен, и всё отточено, отделано, без путаницы и промедления. (17)В одном коленце – чёрный дятел проплакал; в другом – разбойничий свист; потом коршун заклыкал: клы-клы-клы... (18)Иной из певцов изобразит кукушкин клёкот в момент перелёта, птицей юлой затрепещет. (19)А есть одно коленце, весьма распространённое, названное во всех местах одинаково – «Лешева дудка». (20)Куда же в лесу без музыки лешего?

(21)О соловьях можно писать целый трактат. (22)И в нём должное надо отдать не только таланту певца, но и, так сказать, композиторской способности соловьиного рода. (23)С величайшим вкусом отбираются в песню самые яркие из лесных звуков. (24)И эта работа лучше всего получается у соловьёв курских.

(По В. Пескову)

Задание 9 13456

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 13457

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Задание 11 13458

Почему, по мнению автора текста, курские соловьи – самые лучшие певцы?

Задание 12 13459

Определите и запишите лексическое значение слова «сады» («садах») из предложения 6. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Задание 13 13460

Определите стилистическую окраску слова «нынешний» из предложения 8, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Задание 14 13461

Объясните и запишите значение фразеологизма хоть бы что. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Источник: 
ВПР 2020. Русский язык. 7(6) класс. Вариант 7
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.