ВПР8 2021: вариант 35

Версия для печатиPDF
Задание 1 12218

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Со..нце скл..нялось к западу.. и к..сыми луч..ми (не)..выносимо жгло шею и щ..ки. (Не)..возможно было дотронут..ся до ра(с/з)к..лё(нн/н)ых от жары кр..ёв бричк.. . Густая пыль подн..малась по дороге нап..лняя воздух. (Не)было (н..)малейшего в..терка сп..собного отн..сти её (по)..дальше. (В)..переди(2) медле(нн/н)о покач..вался.. запылё(н/нн)ый кузов кареты.

Я (не)знал, куда деват..ся. Н.. ч..рное от пыли лицо Володи др..мавшего возле меня н.. дв..жения спины Филиппа н.. дли(нн/н)ая тень нашей бричк.. под косым углом б..жавшая за нами (не)доставляли мне развл..чения. Всё мое вн..мание было обр..щено на тёмно(серые) обл..ка прежде ра(з/с)сыпа(нн/н)ые по неб..склону. Они пр..няв(3) зл..вещий вид соб..рались в одну мрач..ную тучу. И(с/з)редк.. (в)..дали погр..мыхивало. Это обст..ятельство ус..лив..ло моё (не)..терпение скорее пр..ехать на пост..ялый двор. Пр..ближа..щаяся гр..за вызывала у меня (не)..выразимо тяж..лое чу..ство тоски.(4)


Задание 2 12219

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 12239

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (не)распиленное на части бревно, (не)зная горя, дверь (не)открыта
2) далеко (не)радостные новости, (не)замёрзшая река, горел (не)по-ночному
3) совсем (не)вежливо, (не)используемый в тексте, (не)широкая дорога
4) (не)разбавленная ничем пауза, (не)суразный вопрос, обошлось (не)дёшево

Задание 4 12384

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) письмо написа(н,нн)о, подметё(н,нн)ый пол, рассея(н,нн)ая девочка
2) надорва(н,нн)ый конверт, мороже(н,нн)ое мясо, совреме(н,нн)ый подход
3) изъеде(н,нн)ая молью, написал дли(н,нн)о, смотрел испуга(н,нн)о
4) со(н,нн)ый мальчик, увлече(н,нн)а делом, скован(н,нн)ая льдами

Задание 5 14521

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Кухонный, шарфы, завидно, позвонит.

Задание 6 14522

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Благодаря  наблюдений  с  орбитальных  станций  механизм  погодных   аномалий  был раскрыт.
2) Появившись много веков назад, книга стала основным способом сохранения и передачи информации.
3) Каждый любитель поэзии понимает не только чувства любимого поэта, но и отзывается на них сердцем.
4) По  приезде из  командировки директор  предприятия  собрал на совещание  ведущих инженеров.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17.

текст 2

ВПР8: текст Васильева Б.Л.

(1)Я вырос в семье, где всё имело своё конкретное предназначение: посуда – это то, из чего едят и пьют, мебель – на чём сидят или спят, одежда – для тепла, а дом – чтобы в нём жить, и ни для чего более.

(2)Принцип, по которому мы жили, предполагал наличие необходимого и отсутствие того, без чего спокойно можно обойтись. (3)Правда, одно «излишество» у нас всё же было: книги. (4)Отца часто переводили с места на место, и мы привыкли собираться. (5)Все переезды, как правило, совершались внезапно, громом среди ясного неба. (6)Отец приходил со службы как обычно, и не с порога, не вдруг, а сняв сапоги, ремни и оружие, умывшись и сев за стол, припоминал, точно мимоходом:
–Да!
(7)Меня переводят. (8)Выезжаем послезавтра.

(9)И начинались сборы, лишённые лихорадочной суматохи, потому что каждый знал, что делать. (10)Мне полагалось укладывать книги, перевязывая их бечёвкой. (11)Возникла эта особая ответственность, когда я был ростом с ящик, но и тогда никто не проверял моей работы. (12)Родители старомодно считали, что недоверие унижает человеческую личность.

(13)Это-то я теперь понял, что они так считали. (14)А тогда я осторожно снимал книги с полок, волок их к ящикам, старательно укладывал ряд за рядом. (15)И дело даже не в том, что мне доверяли упаковывать единственную ценность не только нашей семьи, но и вообще всего человечества. (16)Дело в том, что я физически, до пота и ломоты в неокрепших мускулах ощущал эту великую ценность. (17)Я по детскому опыту узнал весомость человеческого труда, завещанного людям на века. (18)И, становясь перед книгами на колени – иначе ведь не упакуешь, – я ещё бессознательно, ещё не понимая, но уже чувствуя, становился на колени перед светлыми гениями всех времён и народов.

(19)Кажется, я так и остался стоять на коленях перед великой Литературой.

(По Б.Л. Васильеву)

Задание 7 14524

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 8 14525

Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста (предложения 9–12).

Задание 9 14526

Определите, каким средством языковой выразительности является слово лихорадочная словосочетании лихорадочная суматоха из предложения 9. Запишите ответ.

Задание 10 14527

В предложениях 6–8 найдите слово с лексическим значением «между прочим, вскользь, бегло». Выпишите это слово.

Задание 11 14528

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) снимал осторожно
2) начинались сборы
3) по детскому опыту
4) становился на колени

Задание 12 14529

Из предложения 10 выпишите грамматическую основу.

Задание 13 14530

Определите тип односоставного предложения 7. Запишите ответ.


Задание 14 14531

Среди предложений 17–19 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Задание 15 14532

Среди предложений 15-17 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 16 14533

Среди предложений 9–11 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 17 14534

Среди предложений 13-15 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

[— =, =, =].

Выпишите номер этого предложения.

Источник: 
ВПР 2021. Русский язык. 8 класс. Вариант 13
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.