ВПР8 2021: вариант 35
- ВПР 2021 русский язык, 8 класс
Задание 1 12218
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Со..нце скл..нялось к западу.. и к..сыми луч..ми (не)..выносимо жгло шею и щ..ки. (Не)..возможно было дотронут..ся до ра(с/з)к..лё(н/нн)ых от жары кр..ёв бричк.. . Густая пыль подн..малась по дороге нап..лняя воздух. (Не)было (н..)малейшего в..терка сп..собного отн..сти её (по)..дальше. (В)..переди(2) медле(нн/н)о покач..вался.. запылё(нн/н)ый кузов кареты. Я (не)знал, куда деват..ся. Н.. ч..рное от пыли лицо Володи др..мавшего возле меня н.. дв..жения спины Филиппа н.. дли(н/нн)ая тень нашей бричк.. под косым углом б..жавшая за нами (не)доставляли мне развл..чения. Всё мое вн..мание было обр..щено на тёмно(серые) обл..ка прежде ра(с/з)сыпа(нн/н)ые по неб..склону. Они пр..няв(3) зл..вещий вид соб..рались в одну мрач..ную тучу. И(з/с)редк.. (в)..дали погр..мыхивало. Это обст..ятельство ус..лив..ло моё (не)..терпение скорее пр..ехать на пост..ялый двор. Пр..ближа..щаяся гр..за вызывала у меня (не)..выразимо тяж..лое чу..ство тоски.(4) |
||||||||
Задание 2 12219
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (2) – морфемный разбор слова; |
||||||||
Задание 3 12239
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания. 1) (не)распиленное на части бревно, (не)зная горя, дверь (не)открыта |
||||||||
Задание 4 12384
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН. 1) письмо написа(н,нн)о, подметё(н,нн)ый пол, рассея(н,нн)ая девочка |
||||||||
Задание 5 14521
Поставьте знак ударения в следующих словах. Кухонный, шарфы, завидно, позвонит. |
||||||||
Задание 6 14522
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). 1) Благодаря наблюдений с орбитальных станций механизм погодных аномалий был раскрыт. |
||||||||
Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17. текст 2
ВПР8: текст Васильева Б.Л.(1)Я вырос в семье, где всё имело своё конкретное предназначение: посуда – это то, из чего едят и пьют, мебель – на чём сидят или спят, одежда – для тепла, а дом – чтобы в нём жить, и ни для чего более. (2)Принцип, по которому мы жили, предполагал наличие необходимого и отсутствие того, без чего спокойно можно обойтись. (3)Правда, одно «излишество» у нас всё же было: книги. (4)Отца часто переводили с места на место, и мы привыкли собираться. (5)Все переезды, как правило, совершались внезапно, громом среди ясного неба. (6)Отец приходил со службы как обычно, и не с порога, не вдруг, а сняв сапоги, ремни и оружие, умывшись и сев за стол, припоминал, точно мимоходом: (9)И начинались сборы, лишённые лихорадочной суматохи, потому что каждый знал, что делать. (10)Мне полагалось укладывать книги, перевязывая их бечёвкой. (11)Возникла эта особая ответственность, когда я был ростом с ящик, но и тогда никто не проверял моей работы. (12)Родители старомодно считали, что недоверие унижает человеческую личность. (13)Это-то я теперь понял, что они так считали. (14)А тогда я осторожно снимал книги с полок, волок их к ящикам, старательно укладывал ряд за рядом. (15)И дело даже не в том, что мне доверяли упаковывать единственную ценность не только нашей семьи, но и вообще всего человечества. (16)Дело в том, что я физически, до пота и ломоты в неокрепших мускулах ощущал эту великую ценность. (17)Я по детскому опыту узнал весомость человеческого труда, завещанного людям на века. (18)И, становясь перед книгами на колени – иначе ведь не упакуешь, – я ещё бессознательно, ещё не понимая, но уже чувствуя, становился на колени перед светлыми гениями всех времён и народов. (19)Кажется, я так и остался стоять на коленях перед великой Литературой. (По Б.Л. Васильеву) |
||||||||
Задание 7 14524
Определите и запишите основную мысль текста. |
||||||||
Задание 8 14525
Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста (предложения 9–12). |
||||||||
Задание 9 14526
Определите, каким средством языковой выразительности является слово лихорадочная словосочетании лихорадочная суматоха из предложения 9. Запишите ответ. |
||||||||
Задание 10 14527
В предложениях 6–8 найдите слово с лексическим значением «между прочим, вскользь, бегло». Выпишите это слово. |
||||||||
Задание 11 14528
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
|
||||||||
Задание 12 14529
Из предложения 10 выпишите грамматическую основу. |
||||||||
Задание 13 14530
Определите тип односоставного предложения 7. Запишите ответ.
|
||||||||
Задание 14 14531
Среди предложений 17–19 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним. |
||||||||
Задание 15 14532
Среди предложений 15-17 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 16 14533
Среди предложений 9–11 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 17 14534
Среди предложений 13-15 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [— =, =, =]. Выпишите номер этого предложения. |
Источник:
ВПР 2021. Русский язык. 8 класс. Вариант 13
Комментарии
Добавить комментарий