ВПР6 2021: вариант 32

Версия для печатиPDF
Задание 1 15035

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Прошло (не)много врем..ни. Роса и(з/с)парилась воздух застыл и степь пр..няла свой унылый июльский вид. Трава поникла жизнь зам..рла. Заг..релые холмы, (буро)зелёные, вдали лиловые, р..внина с тума(н/нн)ой(2) далью и бе(з/с)крайнее небо представлялись теперь бе(с/з)конечными, оцепеневшими от тоски... Как душно и уныло!

Над поблекш..й травой нос..тся грачи, все они похожи друг на друга и делают степь ещё более однообразной. Плавно летит коршун над самой землёй и вдру(к/г) ост..навлива..тся(3) в воздух.., потом встряхива..т крыльями и стрелою несётся над степью. И (н..)кто (не)знает, что ему нужно. А вдали маш..т крыл..ями мельница... Стадо куропаток в(з/с)порхнуло и пол..тело к холмам. Кузнеч..ки сверчки и медведки затянули в траве свою скр..пучую, моното(нн/н)ую музыку.(4)


Задание 2 15036

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разбор;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 15037

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Трава поникла жизнь зам..рла.

Задание 4 15038

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Квартал, положишь, километр, красивее.

Задание 5 15039

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

На
стол
вскочили
две
сиамские
кошечки,
но
хозяйка
тотчас
прогнала
их.

Задание 6 13472

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) огромный пустошь
2) более стройное пение
3) четыресто рублей
4) трое ножниц

Задание 7 15040

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Эти задачи сложные и непонятные.
2)  Сладкий запах черёмухи разносился по саду.
3)  Трели соловья мелодичны и затейливы.
4)  Математика царица всех наук.

Задание 8 15041

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)   Родился ландыш в майский день и лес его хранит.
2)   Ландыш изображён на гербах европейских городов а во Франции 1 мая отмечается День ландыша.
3)   Отчего ты ландыш серебристый радуешь так взоры?
4)   Белые чашечки ландыш прячет в прохладной тени.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

текст 2

ВПР6: текст Алдониной Р.

(1)В самом начале девятнадцатого века на одной из почтовых станций ждали лошадей двое военных. (2)Один – стройный молоденький солдат, с румянцем во всю щёку, как у девушки. (3)Другой – офицер постарше. (4)Офицер этот был адъютантом по фамилии Засс. (5)А молодым солдатом Александром Соколовым была Надежда Дурова. (6)Её было велено доставить к императору Александру Первому, не раскрывая того, что она женщина. (7)В те годы женщины не имели права служить в армии. (8)Как она посмела?

(9)Чтобы понять, почему Надежда Дурова пошла в армию, стóит прочитать её воспоминания. (10)В них рассказывается о том, как мать, ожидавшая рождения сына, с первого дня невзлюбила дочку. (11)Отец забрал крошку у матери и поручил её своему гусару. (12)Добрый военный воспитывал девочку, как солдата. (13)Мать через шесть лет всё же взяла дочь к себе, но уже ничего не могла с ней поделать. (14)Девочка бегала по комнатам и горланила: «Эскадрон, с места, марш!» (15)Чем больше мать запирала её дома и заставляла заниматься вышивкой, тем сильнее Надя мечтала о другой судьбе. (16)Подросла – и на любимом коне ускакала из дома – в армию.

(17)В конном полку она назвалась Александром Соколовым и в боях с французами показала чудеса храбрости. (18)Отцу сообщила, что жива. (19)Он стал разыскивать дочь. (20)Так и раскрыли её тайну. (21)Дело дошло до государя. (22)Несмотря на совершённый Надеждой обман, император разрешил ей остаться в армии и направил служить в лучший гусарский полк. (23)В русской армии Надежда Дурова с честью прослужила десять лет. (24)За подвиги она получила Георгиевский крест. (25)Это был единственный случай, когда славным орденом Святого Георгия наградили женщину.

(По Р. Алдониной и О. Сазоновой)

Задание 9 13575

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 13576

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Задание 11 13577

Каких успехов достигла Надежда Дурова за время службы в армии?

Задание 12 13578

Определите и запишите лексическое значение слова «раскрыть» («раскрыли») из предложения 20. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Задание 13 13579

Определите стилистическую окраску слова «горланить» («горланила») из предложения 14, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Задание 14 15042

Объясните значение фразеологизма битый час, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Источник: 
ВПР 2021. Русский язык. 6 класс. Вариант 12
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.