ВПР8 2021: вариант 40

Версия для печатиPDF
ВПР 2021 русский язык, 8 класс
Задание 1 11973

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Ра(н/нн)ее лето  п..ра цв..тения одуванчиков. Я снова(2) иду на любимую п..ляну нах..дящуюся (не)далеко от дома. Эта п..ляна полностью з..брызг..на ярко(ж..лтыми) пятнами ра(з/с)пустившихся одуванчиков.(4) В воздух.. л..тают параш..тики от..рвавшиеся от слишком рано о(т/д)цветших солнечных кр..савцев. И всё(же) наиболее кр..сивы одуванчики (не)успевшие пр..вратит..ся в пуш..стые шары.

Моё вн..мание пр..вл..кают (не)только цв..ты. Уд..вительное над г..ловой небо. Ра(с/з)мере(нн/н)о плывущие по нему обл..ка кажется з..вут в дорогу пр..глашают в уд..вительное пут..шествие в мир природы.

Я соед..няю взглядом голубое небо и ж..лтое море одуванчиков и поп..даю в сказку. Совсем (по)другому см..трю я теперь и на природу и на мир и на себя.
Мысле(н/нн)о рисуя(3) для себя место покоя я слышу в нём только ш..рох травы и ш..пот обл..ков. Таким мир..м (не)возможно (н..)насл..ждат..ся.


Задание 2 11976

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 14614

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) говорил (не)плохо, (не)явившийся на экзамен, забор (не)покрашен
2) (не)добрые слова, (не)всегда правильно, (не)отвечая на вопрос
3) решение (не)продумано, ещё (не)пуганые вороны, (не)меняя скорости
4) (не)понятный поступок, отнюдь (не)интересный рассказ, (не)зная ответа

Задание 4 12137

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) медле(н,нн)о представляли, серебря(н,нн)ая ложка, рва(н,нн)ый башмак
2) бесчисле(н,нн)ое множество, волны сдержа(н,нн)ы стеной, кова(н,нн)ый плуг
3) племе(н,нн)ой скот, собрание прошло организова(н,нн)о, перевяза(н,нн)ая рука
4) сыгра(н,нн)ая роль, утре(н,нн)яя прохлада, жаре(н,нн)ый картофель

Задание 5 14615

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Позвонит, созыв, окружит, местностей.

Задание 6 14287

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Поперёк комнате стоял диван.
2) По окончании спектакля нас пригласили за кулисы.
3) Приехав в деревню, мы сразу побежали к озеру.
4) Папа всегда был радостным и весел.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17.

текст 2

ВПР8: текст Муравьёва В.

(1)Из истории государства Российского мы знаем, что в народе всегда теплилась надежда на доброго царя и уверенность в том, что царь не знает о беззакониях чиновников.

(2)Время от времени тот или иной властитель, поддерживая эти настроения, объявлял о своём желании вести разговор с народом напрямую. (3)Так, царь Алексей Михайлович повелел поставить в Коломенском возле царского дворца на столбе особый ящик, в который всякий мог положить жалобу или прошение на царское имя. (4)Было объявлено, что попадут эти челобитные прямо в царские руки. (5)Конечно, обид на Руси всегда было много. (6)Поэтому поставили ящик большой и глубокий – «долгий», как тогда говорили.

(7)Слово «долгий» в русском языке имело несколько значений. (8)«Долгий» - это протяжённый в пространстве (в этом значении оно близко к слову «длинный»). (9)«Долгий» - это просто большой: сейчас мы не чувствуем в слове такого значения, но его сохранили древнерусские письменные памятники. (10)И, наконец, «долгий» - значит протяжённый во времени. (11)Все эти значения одного слова и способствовали тому, что выражение «долгий ящик» обрело столь длинную жизнь.

(12)В «долгий ящик» царя Алексея Михайловича посыпались челобитные от просителей. (13)Это были простые люди: крестьяне, бедняки, обиженные «сильными мира сего». (14)Утомительно для царя было разбирать эти слёзные письма. (15)Да и не всегда руки до них доходили. (16) Некоторые обращения царь читал, делал на них пометку «разобрать и решить» и отсылал в Челобитные приказы. (17)Там жалобы разбирали не спеша: порой решения по ним приходилось дожидаться годами, многие же просители вообще не получали ответа. (18)Вскоре все убедились, что толку от ящика нет, и дьяки вместо челобитных стали вынимать оттуда всякие ругательные письма.

(19)Позже ящик совсем убрали. (20)Но память о нём осталась не только в истории, но и в языке: фразеологизм «положить дело в долгий ящик» – значит оттянуть его решение на неопределённо долгий срок, а скорее всего, и вообще не решить.

(По В. Муравьёву)

Задание 7 14617

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 8 14618

Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста.

Задание 9 14619

Определите, каким средством языковой выразительности является слово слёзные в словосочетании слёзные письма из предложения 14. Запишите ответ.

Задание 10 14620

В предложениях 4-7 найдите слово с лексическим значением «письменное прошение, жалоба». Выпишите это слово.

Задание 11 14621

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) всякие письма
2) вынимать письма
3) москвичи убедились
4) вынимать оттуда

Задание 12 14622

Из предложения 12 выпишите грамматическую основу.

Задание 13 14623

Определите тип односоставного предложения 19. Запишите ответ.


Задание 14 14624

Среди предложений 4-6 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Задание 15 14625

Среди предложений 13-17 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 16 14626

Среди предложений 1–3 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 17 14627

Среди предложений 16-18 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

[— =, = и =].

Выпишите номер этого предложения.

Источник: 
ВПР 2021. Русский язык. 8 класс. Вариант 18
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.