ВПР5 2022: вариант 6

Версия для печатиPDF
Задание 1 15223

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

В посёлк.. наступа..т вечер. Окна д..мов становят..ся з..лотыми у(з/с)кие улоч..ки освеща..т зах..дящее со..нце. Егорка с..дит на крылеч..к.. бабушкиного дома. Рядом л..жат любимые игрушки з..лёный мяч машинка клоун в ж..лтой(3) шляп...

Скоро из дома выгл..н..т бабушка поглад..т внука по г..лове(4). Спросит, почему он (не)идёт ужинать а сидит допоз..на на крыл..це. Как ра(с/сс)казать, о чём думаеш.., когда и сам (не)знаеш..? Егорка смотр..т, зам..рая, на к..ртину, которая открывает..ся перед ним. В(с/з)дыха..т обнима..т игрушеч..ного клоуна. Гл..дит на д..лёкие х..лмы на в..рхушки дерев..ев на птич..и гнёзда в ра(с/з)трёпанных кронах берё(с/з)(1).

Мал..чик мечта..т. Это озн..чает(2), что он р..стёт.


Задание 2 15224

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) - фонетический разбор (звуко-буквенный);
(2) – морфемный разбор (по составу);
(3) – морфологический разбор (слова как часть речи);
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 15225

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Щавель, поняла, квартал, красивее.

Задание 4 6164

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в пред­ложении.

Под корнями берёзы скрываются жучки и ящерицы.

Задание 5 6251

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не рас­ставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. Спой нам колыбельную песенку мамочка
  2. Дети попросили чтобы мама спела им колыбельную песенку
  3. По словам мамы дети попросили её спеть колыбельную песенку
  4. Спой нам колыбельную песенку попросили маму дети
Задание 6 15226

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Возьми-ка палочку с красной лентой в правую руку!
2) Лиза приняла участие в соревнованиях по художественной гимнастике.
3) В групповых выступлениях мы используем обручи и булавы.
4) На тренировке Лиза постепенно увеличивай количество прыжков.

Задание 7 15227

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1) Остались зимовать красногрудые снегири и желтогрудые синицы.
2) Растаял снег и появился первый робкий подснежник.
3) Склонил соловей свою головку и радостно запел весеннюю песенку.
4) Солнце поднимается вверх и пронзает радужным цветом сосновую макушку.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12.

текст 2

ВПР5: текст Мара Е. П.

(1)Ваше время истекло! (2)Откуда пошли эти слова? (3)Сразу и не догадаешься, что родились они в те далёкие времена, когда именно вода вела счёт времени.

(4)Водяные часы! (5)Когда-то редкий горожанин обходился без такого нехитрого, но необходимого прибора - закрытого пробкой сосуда с узким горлышком посередине. (6)Водяные часы помогали, например, мастеровому не перекалить сталь или выполнить иную работу, требующую от него точности; на столах судей тоже стояли такие часы. (7)Хозяйкам этот стеклянный сосуд с водой позволял не передержать пирог в печи. (8)Когда вся вода по капле переходила через узкую трубку из верхней части сосуда в нижнюю, можно было считать, что пирог готов.

(9)Такие часы заводить не приходилось, про них нельзя было сказать, что они «бегут» или «отстают». (10)Мастера Египта, Вавилона, Китая изготовляли водяные часы, рассчитанные на сутки и месяцы работы. (11)Они могли показывать часы и дни недели. (12)Немногие музеи мира сумели сберечь у себя эти самые древние «машины времени».

(13)Водяные часы на их родине, в Древней Греции, назывались клепсидрами, от слов «похищение» и «вода». (14)Так само название этих часов напоминает людям, что время и в самом деле течёт, словно вода, поэтому его надо беречь и не тратить даром.

(По Е.П. Мару)

Задание 8 15230

Определите и запишите основную мысль текста 2.

Задание 9 15231

Что, по свидетельству автора текста, представляли собой водяные часы? Запишите ответ.

Задание 10 15232

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1−3 текста. Запишите ответ.

Задание 11 15233

В предложениях 9−10 найдите слово со значением «приводить в движение». Выпишите это слово.

Задание 12 15234

В предложениях 10−12 найдите синоним к слову «сохранить» и выпишите его.

Источник: 
ВПР 2022. Русский язык. 5 класс. Вариант 6
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.