ВПР8 2022: вариант 5

Версия для печатиPDF
Задание 1 15593

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

К обеду солнечный день ок..нчательн.. раз..грывает..ся. Как сл..новая кость бл..стят по дер..венскому выгону отшлифова(нн/н)ые ухабы дорог.. .

..Весна весна бли..ко____ думаеш..  пр..крывая(3) глаза под ласк..й со..нца.

И весь день (не)хочет..ся ух..дить со дв..ра! А во дв..ре дремл..т (из)..редк.. глубоко в(с/з)дыхая и ра(з/с)дувая бока коровы брод..т.. похудевши.. за зиму лошади и жмут..ся в кучу овц.. . Идёш.. по дороге и слыш..ш.., как воз..т..ся.. и тр..щат воробьи в кустах акац..й. А на гумне в затишь.. соломе(н/нн)ых валов забитых снегом особе(нн/н)о уютно.

И весь праз..ник проход..т(2) у меня в этом оч..ровани.. солнечными днями в светлых грёзах о бли..кой весне. Забудеш..  бывало об уроках и всё с..диш.. в освещё(нн/н)ом со..нцем зале всё гл..диш.. на д..лёкие поля. А они уже (по)весе(н/нн)ему бл..стят з..лотистой коркой крепкого наста.(4)


Задание 2 15594

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 15595

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) посмотреть (не)довольно; (не)искоренимая привычка; задание (не)записано;
2) (не)позвонив другу; памятник (не)восстановлен; (не)освещённая, а затемнённая площадь
3) (не)исправленная вовремя; (не)впитавшееся удобрение; крайне (не)улыбчив
4) (не)сжатая полоса; (не)удавшаяся из-за непогоды; излагать (не)последовательно

Задание 4 15596

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) карманы простроче(н,нн)ы, высуше(н,нн)ые грибы, воспита(н,нн)ый ребёнок
2) глаже(н,нн)ый костюм, взволнова(н,нн)ое лицо, тополи(н,нн)ый пух
3) ледя(н,нн)ой ветер, лошади запряже(н,нн)ы, фортепья(н,нн)ые клавиши
4) запуще(н,нн)ый аэростат, дни безветре(н,нн)ы, раскроше(н,нн)ый мел

Задание 5 15597

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Километр, заняла, кремень, призыв.

Задание 6 15598

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Благодаря сохранности найденного археологами скелета им удастся восстановить модель гигантского животного.
2) Вытерев полотенцем пыль, мать сняла семейную фотографию со стены.
3) С помощью видеокамеры на плёнке фиксируются не только статичные, а  также движущиеся образы.
4) По приезду из путешествия Дивов начал перестраивать свою старую усадьбу.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17.

текст 2

ВПР8: текст Нагибина Ю.

(1)Любовь к поэзии пришла далеко не сразу. (2)Я свободно читать начал с семи лет, но стихов среди моего чтения не было вплоть до юности. (3)Я не любил басен Крылова лишь за то, что они в стихах. (4)Мать, огорчённая моей глухотой к поэзии, пыталась «внедрить» в меня стихотворение Пушкина «Анчар». (5)Но добилась лишь одного: я надолго возненавидел это великое стихотворение. (6)То же самое произошло позже с лермонтовским «Ангелом». (7)Позже мой отчим, превосходно знавший поэзию, сумел пробудить мою душу футболиста и книгочея, странного трезвого мечтателя, для звуков сладких и молитв.

(8)Мне кажется, что если взяться за человека с детства, то его можно научить в искусстве чему угодно, даже тому, к чему он органически не способен. (9)У меня начисто нет слуха, но в раннем детстве, наверное, из-за того, что в углу комнаты рассыхался и умирал старый рояль весьма благородной фирмы, меня начали учить музыке. (10)И через какое-то время я освоил гаммы и перешёл к упражнениям Черни. (11)Я потом всё-таки избавился от враждебного занятия, но какое-то ощущение музыки у меня появилось, и в дальнейшем я развил его.

(12)С поэзией всё было сложнее, но и проще. (13)Надо было дозреть самому. (14)В детстве и отрочестве следовало оставить меня в покое, зато позже настойчивость отчима, донимающего меня прекрасными стихами, принесла плоды. (15)Если б сейчас мне предстояло выбрать трёх поэтических спутников, я взял бы Пушкина, Тютчева и Мандельштама. (16)До Пушкина я дорос, уже пройдя влюбленность в Лермонтова, Блока, Цветаеву. (17)Это странно, ведь Пушкина мы узнаём чуть ли не с первым проблеском сознания. (18)«Сказка о царе Салтане» и «Золотой петушок» входят в круг нашего первого чтения. (19)Но, лишь пройдя наполовину жизни путь, понял, что нет для меня никого любимей, ближе и нужней Пушкина. (20)Но надо созреть и домучиться до пушкинской простоты.

(По Ю. Нагибину)

Задание 7 15600

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 8 15601

Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.

Задание 9 15602

Определите, каким средством языковой выразительности является слово великое в словосочетании великое стихотворение из предложения 5. Запишите ответ.

Задание 10 15603

В предложениях 12-14 найдите слово с лексическим значением «принять законченную форму, сложиться, определиться». Выпишите это слово.

Задание 11 15604

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) первого чтения
2) пришла не сразу
3) любовь к поэзии
4) рассыхался рояль

Задание 12 15605

Из предложения 16 выпишите грамматическую основу.

Задание 13 15606

Определите тип односоставного предложения 13. Запишите ответ.


Задание 14 15607

Среди предложений 7-9 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Задание 15 15608

Среди предложений 2-4 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 16 15609

Среди предложений 14-16 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 17 15610

 Среди предложений 10-12 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

[— = и =].

Выпишите номер этого предложения.

Источник: 
ВПР 2022. Русский язык. 8 класс. Вариант 4
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.