ВПР8 2022: вариант 5
- ВПР 2022 русский язык, 8 класс
Задание 1 15593
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. К обеду солнечный день ок..нчательн.. раз..грывает..ся. Как сл..новая кость бл..стят по дер..венскому выгону отшлифова(нн/н)ые ухабы дорог.. . ..Весна весна бли..ко____ думаеш.. пр..крывая(3) глаза под ласк..й со..нца. И весь день (не)хочет..ся ух..дить со дв..ра! А во дв..ре дремл..т (из)..редк.. глубоко в(с/з)дыхая и ра(з/с)дувая бока коровы брод..т.. похудевши.. за зиму лошади и жмут..ся в кучу овц.. . Идёш.. по дороге и слыш..ш.., как воз..т..ся.. и тр..щат воробьи в кустах акац..й. А на гумне в затишь.. соломе(н/нн)ых валов забитых снегом особе(нн/н)о уютно. И весь праз..ник проход..т(2) у меня в этом оч..ровани.. солнечными днями в светлых грёзах о бли..кой весне. Забудеш.. бывало об уроках и всё с..диш.. в освещё(нн/н)ом со..нцем зале всё гл..диш.. на д..лёкие поля. А они уже (по)весе(н/нн)ему бл..стят з..лотистой коркой крепкого наста.(4) |
||||||||
Задание 2 15594
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (2) – морфемный разбор слова; |
||||||||
Задание 3 15595
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания. 1) посмотреть (не)довольно; (не)искоренимая привычка; задание (не)записано; |
||||||||
Задание 4 15596
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН. 1) карманы простроче(н,нн)ы, высуше(н,нн)ые грибы, воспита(н,нн)ый ребёнок |
||||||||
Задание 5 15597
Поставьте знак ударения в следующих словах. Километр, заняла, кремень, призыв. |
||||||||
Задание 6 15598
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). 1) Благодаря сохранности найденного археологами скелета им удастся восстановить модель гигантского животного. |
||||||||
Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17. текст 2
ВПР8: текст Нагибина Ю.(1)Любовь к поэзии пришла далеко не сразу. (2)Я свободно читать начал с семи лет, но стихов среди моего чтения не было вплоть до юности. (3)Я не любил басен Крылова лишь за то, что они в стихах. (4)Мать, огорчённая моей глухотой к поэзии, пыталась «внедрить» в меня стихотворение Пушкина «Анчар». (5)Но добилась лишь одного: я надолго возненавидел это великое стихотворение. (6)То же самое произошло позже с лермонтовским «Ангелом». (7)Позже мой отчим, превосходно знавший поэзию, сумел пробудить мою душу футболиста и книгочея, странного трезвого мечтателя, для звуков сладких и молитв. (8)Мне кажется, что если взяться за человека с детства, то его можно научить в искусстве чему угодно, даже тому, к чему он органически не способен. (9)У меня начисто нет слуха, но в раннем детстве, наверное, из-за того, что в углу комнаты рассыхался и умирал старый рояль весьма благородной фирмы, меня начали учить музыке. (10)И через какое-то время я освоил гаммы и перешёл к упражнениям Черни. (11)Я потом всё-таки избавился от враждебного занятия, но какое-то ощущение музыки у меня появилось, и в дальнейшем я развил его. (12)С поэзией всё было сложнее, но и проще. (13)Надо было дозреть самому. (14)В детстве и отрочестве следовало оставить меня в покое, зато позже настойчивость отчима, донимающего меня прекрасными стихами, принесла плоды. (15)Если б сейчас мне предстояло выбрать трёх поэтических спутников, я взял бы Пушкина, Тютчева и Мандельштама. (16)До Пушкина я дорос, уже пройдя влюбленность в Лермонтова, Блока, Цветаеву. (17)Это странно, ведь Пушкина мы узнаём чуть ли не с первым проблеском сознания. (18)«Сказка о царе Салтане» и «Золотой петушок» входят в круг нашего первого чтения. (19)Но, лишь пройдя наполовину жизни путь, понял, что нет для меня никого любимей, ближе и нужней Пушкина. (20)Но надо созреть и домучиться до пушкинской простоты. (По Ю. Нагибину) |
||||||||
Задание 7 15600
Определите и запишите основную мысль текста. |
||||||||
Задание 8 15601
Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста. |
||||||||
Задание 9 15602
Определите, каким средством языковой выразительности является слово великое в словосочетании великое стихотворение из предложения 5. Запишите ответ. |
||||||||
Задание 10 15603
В предложениях 12-14 найдите слово с лексическим значением «принять законченную форму, сложиться, определиться». Выпишите это слово. |
||||||||
Задание 11 15604
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
|
||||||||
Задание 12 15605
Из предложения 16 выпишите грамматическую основу. |
||||||||
Задание 13 15606
Определите тип односоставного предложения 13. Запишите ответ.
|
||||||||
Задание 14 15607
Среди предложений 7-9 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним. |
||||||||
Задание 15 15608
Среди предложений 2-4 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 16 15609
Среди предложений 14-16 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 17 15610
Среди предложений 10-12 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [— = и =]. Выпишите номер этого предложения. |
Источник:
ВПР 2022. Русский язык. 8 класс. Вариант 4
Похожие материалы
Комментарии
Добавить комментарий