ВПР8 2022: вариант 17

Версия для печатиPDF
Задание 1 14316

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

М..хнатые сизые тучи словно ра(з/с)битая стая испуга(н/нн)ых птиц ни(з/с)ко несутся над морем. Пронзительный ре(з/с)кий ветер с океана (з/с)бивает их в тёмную сплошную массу а потом разрыва..т и меч..т громоздя в пр..чудливые очертания.

Поб..лело взволнова(н/нн)ое море зашумело (не)погодой. Тяж..лые воды с глухим рок..том быстро катятся в мглистую даль.(4) Ветер злобно б..ёт по их косматой поверхности д..леко ра(с/з)нося(3) солёные брызги. А (в)доль изорва(нн/н)ого берега коло(с/сс)альным хребтом массивно поднимаются белые зу(б/п)чатые груды нагромождё(н/нн)ого на отмелях льда. Кажется что (не)видимые богатыри в тяж..лой хватке накидали эти гиган..ские обломки.

Обрываясь крутыми уступами с пр..брежных высот к самому морю хмуро надв..гается(2) др..мучий лес. Ветер гудит красно(коричневыми) стволами (не)сгибающихся сосен наклоня..т стройные ели качая их острыми в..рхушками и осыпая серебря(нн/н)ый снег с печально поникших зелёных ветвей.


Задание 2 14317

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 12136

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (не)лепый поступок; (не)высокое дерево; поступить (не)по-товарищески
2) почуять (не)доброе; (не)когда разговаривать; (не)весёлый, а грустный человек
3) (не)глубокая, но бурная речка; (не)часто встречается; далеко (не)лёгкое дело
4) цветы (не)срезаны; (не)зная причины; (не)ослабевающая, а крепнущая дружба

Задание 4 15812

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) игрушки слома(н,нн)ы, замасле(н,нн)ый фартук, воспита(н,нн)ый юноша
2) копчё(н,нн)ая рыба, слома(н,нн)ый бурей дуб, соколи(н,нн)ая охота
3) масля(н,нн)ые краски, мука просея(н,нн)а, бессо(н,нн)ая ночь
4) убра(н,нн)ый урожай, изделия драгоце(н,нн)ы, скруче(н,нн)ая нить

Задание 5 12385

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Поняла, цемент, гражданство, бухгалтеров.

Задание 6 15636

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Выпечка хлеба происходит на стенках внутри печки благодаря их высокой температуре и равномерной теплоотдаче.
2) Образуясь в условиях окисления медных руд, малахит выделяется в форме лучистых образований.
3) Жители города нуждаются не только в новых школах и больницах, а также в театрах.
4) По окончанию выставки на главной сцене состоялась торжественная церемония.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17.

текст 2

ВПР8: текст Иванова В.

(1)Любите ли вы литературу так, как люблю её я? (2)То есть любите ли вы читать книги?

(3)Затратное занятие. (4)Но это как посмотреть. (5)Есть книги, не сокращающие жизнь на часы, что потрачены на их чтение, а удлиняющие её. (6)Словно побывал в местах, где никогда не был, сошёлся с людьми, с которыми никогда бы не пересёкся, они стали близкими, часто ближе друзей, реальнее друзей, откровеннее самых близких людей.

(7)Человек узнаёт из книг то, что он уже знал о себе, но не знал, что знает.

(8)Есть и другие. (9)Потраченное на них время вычеркнуто из жизни. (10)Будто просидел три часа на бесполезном собрании. (11)После таких книг становишься только глупее.

(12)Вечная проблема выбора. (13)Электронные версии толстых журналов, конечно, немного облегчают жизнь. (14)Человек спокойно полистает, присмотрится, принюхается. (15)Но полиграфия нынче быстрая, книгу издают за две-три недели. (16)Так и получается: заходишь в любой книжный — глаза разбегаются. (17)Хочется купить всё. (18)Как голодный перед колбасной витриной. (19)Но уже знаешь, что не всё съедобное. (20)А что съедобное и что несъедобное?

(21)Экспансия коммерческой литературы сужает круг потенциальных читателей, которых в России осталось не так уж много. (22)Казалось бы, что за беда? (23)Читают — и пусть себе. (24)Всё лучше, чем не читать ничего. (25)Но не так-то всё просто.

(26)Есть книги, без которых можно спокойно прожить. (27)Есть телевизор, есть газеты, есть компьютерные стрелялки. (28)А есть книги, без которых жить трудно. (29)И если в юности не попалась книга, перепахавшая душу, то читатель для литературы потерян. (30)Он будет жевать литературный попкорн в полной уверенности, что читает книгу, не подозревая о том, что она всего лишь похожа на книгу, а к животворной литературе никакого отношения не имеет. (31)И таких читателей становится всё больше.

(32)Но неужели всё так безнадёжно? (33)Неужели читателю, любящему живую книгу, остаётся утешаться нетленной классикой? (34)К счастью, нет. (35)Поразительная закономерность. (36)Живая книга чудом пробивается к читателю. (37)И диктат рынка ей не слишком большая помеха.

(По В. Иванову)

Задание 7 15814

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 8 15815

Определите и запишите микротему 5 абзаца текста (предложения 12–20).

Задание 9 15816

Определите, каким средством языковой выразительности является выражение читатель для литературы потерян из предложения 29. Запишите ответ.

Задание 10 15817

В предложениях 14–16 найдите слово с лексическим значением «отрасль техники, промышленность, занятая производством печатной продукции». Выпишите это слово.

Задание 11 15818

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) спокойно полистать
2) потраченное время
3) человек узнаёт
4) узнаёт из книг

Задание 12 15819

Из предложения 9 выпишите грамматическую основу.

Задание 13 15820

Определите тип односоставного предложения 12. Запишите ответ.


Задание 14 15821

Среди предложений 13–15 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Задание 15 15822

Среди предложений 28-30 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 16 15823

Среди предложений 30–32 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 17 15824

Среди предложений 14–16 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

[— =, =, = ].

Выпишите номер этого предложения.

Источник: 
ВПР 2022. Русский язык. 8 класс. Вариант 17
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.