ВПР8 2022: вариант 25


- ВПР 2022 русский язык, 8 класс
Задание 1 15969
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Б..лото идёт пара(л/лл)ельно извил..стой реке. Пуш..стый.. зелёный мох укр..шая(3), выст..лает(2) почву как дорогой к..вёр. Только (кое)где он был усыпа(нн/н)ым ещ.. (не)с..зревшей клюквой. Поп..дались ни(с/з)кие кустики б..лотной морошки, княженики. А на буг..рках каплями крови алела спелая земл..ника.(4) Забравш..еся в б..лота.. сосны пок..чнулись в разные стор..ны. К..залось они завязли в этой тр..сине и напрасн.. ст..рались из неё выбрат..ся. (Не)..обыкнове(н/нн)о жалкий вид имели б..лотные ели одетые серыми лохмот..ями лишайн..ка. Бор..датый лишайн..к в..едался в дерево сушил суч..я и ум..рал тут(же). Как(то) жутко в таком б..лотном лесу. Н.. один птичий голос (не)ож..вляет его м..лчания. Птица выб..рает весёлые места и любит больше всего ютит..ся по лесным опушкам. В б..лоте до поры до врем..ни пряч..тся молодые выво(т/д)ки.. да тетерева нач..нающие т..рять своё оп..рение. |
||||||||
Задание 2 15970
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (2) – морфемный разбор слова; |
||||||||
Задание 3 15971
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания. 1) по (не)освещённым улицам, рассказ (не)интересен, (не)запертые комнаты |
||||||||
Задание 4 15972
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН. 1) часы позолоче(н,нн)ы, закопчё(н,нн)ые стены, иллюстрирова(н,нн)ая книга |
||||||||
Задание 5 12032
Поставьте знак ударения в следующих словах. Донизу, кормящий, закупорив, насорит. |
||||||||
Задание 6 12079
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). 1) Благодаря лечения я быстро поправился. |
||||||||
Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17. текст 2
ВПР8: текст Паперного З.(1)Человек в условиях многолюдства – вот одна из самых животрепещущих тем нашего времени. (2)Человек не с ближним, а с группой, массой, тьмой ближних. (3)Наедине с толпой. (4)Сегодня мы совершим прогулку по Москве, понаблюдаем за людьми, проанализируем их поведение. (5)Редкая поездка по столице обходится без метро. (6)Высокие тяжёлые двери безостановочно хлопают, впуская и выпуская людей. (7)Плотный паренёк, видимо, распрекрасно настроенный, насвистывая что-то, толкает дверь ногой. (8)Богатырское движение! (9)Дверь отлетает, парень ловко проскакивает, но не придерживает её за собой, и она успевает хорошо стукнуть нерасторопную старушку. (10)Та пытается проскочить вместе с парнем, но, явно уступая ему в силе и ловкости, не успевает. (11)По эскалатору мы спускаемся зигзагообразными перебежками. (12)Известно, что стоять надо справа, проходить — слева. (13)Но рекомендация эта соблюдается не всеми, и приходится лавировать между стоящими «как надо» и «как не надо». (14)Вышли на платформу. (15)Приближается поезд. (16)Нам предстоит сесть в вагон. (17)Операция, казалось бы, немудрёная: сначала пассажиры выходят, затем — входят. (18)Но обратите внимание вон на ту женщину перед дверьми. (19)Она не в силах удержать себя — дождаться, пока выйдет последний пассажир, и после каждого выходящего делает попытку проскочить в вагон. (20)Поэтому толпа выходит из дверей как-то судорожно. (21)О том, уступать ли место женщине, мы здесь говорить не будем. (22)Картина, в общем, ясная: сидят главным образом мужчины. (23)А если женщины, то либо такие старые, что им не уступить невозможно, либо, наоборот, молодые, тренированные, занимающиеся, видимо, спортом, способные опередить и зазевавшегося мужчину. (24)Итак, человек не с ближним, а наедине с толпой. (25)Может быть, тут вообще неуместно говорить о воспитанности? (26)А по-моему, именно тут и проявляется истинная воспитанность. (27)Воспитанность в наши дни — это прежде всего не безупречность манер (хотя и это, конечно, тоже не минус), а внимание к окружающим. (28)Плотное кольцо людей, сжимающее тебя, должно заставить быть более внимательным и осторожным, терпеливым и предупредительным. (По З. Паперному) |
||||||||
Задание 7 15974
Определите и запишите основную мысль текста. |
||||||||
Задание 8 15975
Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста. |
||||||||
Задание 9 15976
Определите, каким средством языковой выразительности является слово богатырское в словосочетании богатырское движение из предложения 8. Запишите ответ. |
||||||||
Задание 10 15977
В предложениях 9–11 найдите слово с лексическим значением «вид подъёмника движущаяся лестница». Выпишите это слово. |
||||||||
Задание 11 15978
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
|
||||||||
Задание 12 15979
Из предложения 7 выпишите грамматическую основу. |
||||||||
Задание 13 15980
Определите тип односоставного предложения 16. Запишите ответ.
|
||||||||
Задание 14 15981
Среди предложений 7–9 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним. |
||||||||
Задание 15 15982
Среди предложений 26-28 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 16 15983
Среди предложений 4-6 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 17 15984
Среди предложений 2-4 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [— = , = , = ]. Выпишите номер этого предложения. |
Источник:
ВПР 2022. Русский язык. 8 класс. Вариант 25