ВПР7 2022: вариант 8

Версия для печатиPDF
Задание 1 13112

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Доктор во(з/с)вращался домой. Он ехал по широчайш..м ас(в/ф)альтовым улицам которые были осв..ще(н/нн)ы ярче, чем залы. Цепь ф..нарей б..жала над ним выс..ко в неб...(4) Ф..нари пох..дили на шары наполне(н/нн)ые осл..пительным кипящ..м мол..ком. Вокру(г/к) ф..нарей сыпалась пела и гибла м..шкара. Он ехал по наб..режным, (в)..доль каме(н/нн)ых огра(т/д). Там бронзовые львы поднимая в лапах щиты высов..вали дли(н/нн)ые языки. (В)..низу(2) медле(н/нн)о и густо шла вода, ч..рная и бл..стящая как смола.

Засыпа..щий(3) город опрокид..вался в воду тонул уплывал и не мог уплыть, только раств..рялся нежн..ми золот..ст..ми пятнами. Он ехал мостами изогнутыми (в)виде арок. (С)..низу или с друго..о берега они к..зались кошками выгиба..щими перед прыжком железные спины. Здесь, у в(ъ/ь)езда, на кажд..м мосту ра(с/з)пол..галась охрана.


Задание 2 13113

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 16405

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) Обоз шёл (в)продолжени.. двух месяцев.
2) Я уже не надеялся на(встречу) с братом.
3) (В)течени.. ночи астроном наблюдал за луной.
4) (В)заключени.. учёных были даны рекомендации.

Задание 4 16406

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Трава пожелтела, за(то) листья ещё зелёные.
2) Что(бы) такое интересное почитать?
3) Облака потемнели, море то(же).
4) Брат поступил так(же), как и я.

Задание 5 14212

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Вручит, мельком, приведённый, столяр.

Задание 6 16407

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-е) вариант(-ы) предложения(-ий).

1) Князь дал бой возле Чудского озера, покрытого льдом и снегом.
2) График проведения ремонтных работ был нарушен вопреки указания директора.
3) По приезде из Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых.
4) Занимаясь музыкой, у человека развиваются творческие способности.

Задание 7 12840

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Опершись о перила туристы глядели на реку радуясь её блеску.
  2. Маленький мальчик увлечённый хоккеем продолжал упорно тренироваться.
  3. Меня встретил милый пёс бросившийся лизать мне руки.
  4. Девочка робея вышла к доске написала условия задачи.
Задание 8 13257

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Пошёл снег засыпая все неровности на земле.
  2. Юноша увидел дом напоминавший ему отцовский.
  3. Сестра поплыла быстро рассекая морскую воду.
  4. Ребята сдавайте работу в срок установленный учителем.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

Текст 2

ВПР7: текст Андреева Л.

(1)Всей своей собачьей душою расцвела на даче Кусака. (2)У неё было имя, на которое она стремглав неслась из зелёной глубины сада. (3)Она принадлежала людям и могла им служить. (4)Разве недостаточно этого для счастья собаки?

(5)С привычкой к умеренности, создавшейся годами бродячей, голодной жизни, она ела очень мало. (6)Но и это изменило её до неузнаваемости: длинная шерсть, прежде висевшая рыжими, сухими космами, очистилась, почернела и стала лосниться, как атлас. (7)И, когда она выбегала к воротам, становилась у порога и важно осматривала улицу, никому уже не приходило в голову дразнить её или бросить камнем.

(8)Но такою гордой и независимой она бывала только наедине. (9)Страх не совсем ещё выпарился огнём ласк из её сердца, и всякий раз при виде людей она терялась и ждала побоев.

(10)И долго ещё всякая ласка казалась ей неожиданностью, чудом, которого она не могла понять и на которое не могла ответить. (11)Она не умела ласкаться. (12)Другие собаки умеют становиться на задние лапки, тереться у ног и даже улыбаться, выражая свои чувства, но она не умела.

(13)Единственное, что могла Кусака, это упасть на спину, закрыть глаза и слегка завизжать. (14)Но этого было мало, это не могло выразить её восторга, благодарности и любви. (15)И Кусака начала делать то, что видела у других собак. (16)Она неуклюже прыгала и вертелась вокруг малышни, и её ловкое тело становилось неповоротливым, смешным и жалким… (17)Теперь дети нарочно ласкали её, чтобы вызвать в ней прилив любви, бесконечно смешной в своих неуклюжих и нелепых проявлениях…

(18)Постепенно Кусака привыкла к тому, что о пище не нужно заботиться, уверенно и спокойно ложилась на своё место и уже просила ласк. (19)Но по ночам всё так же громок и бдителен был её сторожевой лай.

(По Л. Андрееву)

Задание 9 16410

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 16411

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-4 текста. Запишите ответ.

Задание 11 16412

Как жилось Кусаке до того, как она оказалась на даче? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Задание 12 16413

Определите и запишите лексическое значение слова «нестись» («неслась») из предложения 2.

Задание 13 16414

Найдите стилистически окрашенное слово в предложении 16, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Задание 14 12848

Объясните значение пословицы Ум хорошо, а два лучше. Запишите Ваше объяснение.

Источник: 
ВПР 2022. Русский язык. 7 класс. Вариант 8