ВПР7 2022: вариант 19


- ВПР 2022 русский язык, 7 класс
Задание 1 16526
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. М..хнув рукой Джим п..вёл Кристо осматривать сад. После уныл..го двора мощё(н/нн)ого камнями сад пор..жал обилием зелен.. и цв..тов. Сад пр..ст..рался на в..сток постепе(нн/н)о пон..жаясь по напр..влению к берегу моря. Доро..ки посыпа(нн/н)ые красн..ватыми.. и(з/с)мельчё(н/нн)ыми раковинами ра(с/з)бегались в разные стороны. Возле дорож..к свободно(2) р..сли пр..чудл..вые кактусы и голубовато(зелёные) агавы.(4) Целые рощи персиковых и оливковых дерев..ев пр..крывали своею тенью густую траву с ярк..ми цв..тами. Среди зелен.. тр..вы (кое)где св..ркали вод..ёмы выложе(н/нн)ые(3) по краям белыми камнями. Высок..е ф..нтаны осв..жали воздух. Этот пр..красный сад был наполн..н разн..голосыми криками пением и щебетанием птиц рёвом писком и визгом ж..вотных. Н..когда ещ.. Кристо (не)прих..дилось вид..ть столь (не)обычных птиц.. и ж..вотных. В этом саду жили (не)вида(н/нн)ые звери. |
Задание 2 16527
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разборы слова; |
Задание 3 16528
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами. 1) (В)продолжени.. всего разговора мы обсудили важные вопросы. |
Задание 4 8885
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами. 1) Сестра не умела рисовать, (за)то прекрасно пела. |
Задание 5 16529
Поставьте знак ударения в следующих словах. Включим, договор, красивее, шарфы. |
Задание 6 13346
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложе-нии(-ях). Запишите исправленный(-е) вариант(-ы) предложения(-ий).
|
Задание 7 12783
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
|
Задание 8 16530
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Мы вновь ехали на лошадях и любовались полями засеянными пшеницей и рожью. |
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13. Текст 2
ВПР7: текст(1)Однажды я гостила в маленьком посёлке у знакомого священника. (2)Как-то раз он попросил меня навестить в провинциальной больнице одну бабушку и её внука. (3)Бабушка заболела, а внук, абсолютно здоровый, торчал в больнице, поскольку, кроме бабушки, родных в этом посёлке у него не было. (4)Думала, что миссия моя закончится на вручении бабушке «передачки», но пришлось сдаться на её мольбы «выгулять» внука. (5)Я поднялась в детское отделение, нашла Колю, мальчика лет семи, и мы пошли на улицу. (6)Неожиданно начался ливень, а Коля был в тряпичных больничных тапочках. (7)Мы заехали в магазин игрушек и в больницу вернулись с гоночной машиной и летними туфлями для моего подопечного. (8)Вернув Кольку бабушке, я отправилась домой. (9)Спустя неделю я услышала под окном голос Кольки, которого выписали вместе с бабушкой: «Йу-у-лька, выходи-и!» (10)Это был шок. (11)С тех пор Колька не давал мне проходу. (12)Если поначалу это забавляло, то неделю спустя он просто надоел. (13)Я поняла, что допустила промах: сотворить чудо оказалось очень легко, но как теперь бедному мальчугану с этим чудом жить? (14)Наверное, дети не умеют «подружиться на часок», как планировала я. (15)Они или не дружат вовсе, или дружат навсегда. (16)Я пыталась читать нотации, объяснять, что устала. (17)Колька обижался, но через пару дней принимался атаковать со свежими силами. (18)Отпуск заканчивался, уехала я тайком от Кольки, чтобы не переживал. (19)А через месяц мне на телефон пришло сообщение: «Не обижайся, приезжай». (20)Я корила себя: хотела «одноразово» свеликодушничать, а в итоге мой подопечный ещё больше стал ощущать своё одиночество. (21)Я приехала на следующий год. (22)Коля закончил первый класс, стал очень важным и почему-то начал говорить мне «Вы», однако не было и следа обиды. (23)Детская дружба ещё не знает ни боли, ни разочарования, а только радость, которая наверняка запомнится на всю жизнь. (По материалам Интернета) |
Задание 9 13960
Определите и запишите основную мысль текста. |
Задание 10 13961
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5–7 текста. Запишите ответ. |
Задание 11 13962
Как мы понимаем, что Юля сначала не хотела продолжать общаться с мальчиком? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ. |
Задание 12 13963
Определите и запишите лексическое значение слова «корить» («корила») из предложения 20. |
Задание 13 13964
Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 1–3, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову. |
Задание 14 8860
Объясните значение пословицы Друга ищи, а найдёшь - береги, запишите Ваше объяснение. |
Источник:
ВПР 2022. Русский язык. 7 класс. Вариант 19
Похожие материалы
Комментарии
Добавить комментарий