ВПР7 2023: вариант 6

Версия для печатиPDF
Задание 1 16396

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Под окнами росла (не)..объятная черёмуха. Весной она пахуч.. зацветала и казалась каким(то) белым облаком спустившимся(3) на землю. Летом всё дерево было облепле(нн/н)о (тёмно)синими, почти ч..рными ягодами величиной с горош..ну. Мы поедали их в огромных количествах.

Но самое интересное было в другое время года. Зимой на со(нн/н)ой черёмухе часто гостили весёлые снегири.(4) Их (не)..плохо можно было ра(с/з)глядеть пр..жав лицо к стеклу. Прошли годы но я до сих пор легко(2) пре..ставляю себе эту сказочную картину. На ней корявые ветки черёмухи, (кое)где посыпа(н/нн)ые белым снежком. На ветках сидят (красно)..грудые птички. Я смотрел на моих любимых пичужек из окна.. и предавался своим мечтам чу..ствуя себя самым счастливым человеком.


Задание 2 16397

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 16919

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1)   Мы не смогли договориться (на)счёт экскурсии.
2)   Ребёнок шёл, (не)смотря на дорогу.
3)   (В)течени.. дня мы прошли полпути.
4)   Ответ на свой вопрос я нашёл (в)продолжени.. романа.

Задание 4 16920

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1)   Что(бы) мне сегодня приготовить?
2)   Ты говоришь слишком быстро, за(то) громко.
3)   То(же) самое было написано и на обороте другой записки.
4)   Было так(же) решено остаться на репетицию концерта.

Задание 5 16921

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Начатый, квартал, углубила, красивейшее.

Задание 6 16922

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложе-нии(-ях). Запишите исправленный(-е) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)   Выйдя на улицу, ему стало жарко под лучами июльского солнца.
2)   Изучив правило, ученик приступил к выполнению упражнения.
3)   Лётчик действовал согласно точных инструкций.
4)   Я смотрел на небо с проплывающими по нему облаками.

Задание 7 16923

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)   Я прыгая с камня на камень умел быстро переходить горную речку.
2)   В классе все бегали суетились громко крича что-то невпопад.
3)   Пробегая по листве деревьев лёгкий ветерок чрезвычайно освежал меня.
4)   Путники вышли из деревни и направились к синеющей вдали роще.

Задание 8 12784

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Разбуженные холодом мы подкинули дрова в печку.
  2. Заложив руки под голову Семён лежал на мягкой траве.
  3. Ребята пишите аккуратно бережно обмакивая перо в чернильницу.
  4. Издалека видны люди работающие на картофельном поле.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

Текст 2

ВПР7: текст Голицына С.М.

(1)В 9-летнем возрасте я упивался одной книгой, о которой впоследствии на вопрос некоей анкеты: «Какая книга в вашем детстве произвела на вас наибольшее впечатление?» – я не колеблясь ответил: «Рыцари Круглого стола». (2)Это переведённое с английского популярное изложение народных сказаний, связанных с именем легендарного короля Артура и его рыцарей.

(3)В детстве я редко перечитывал книги, прочитав один раз, откладывал, принимался за другую. (4)Но эту, хоть и толстую, я перечитывал много раз, раскрывал посредине и опять читал о короле Артуре и его оруженосце Кее, о волшебнике Мерлине и о рыцаре Ланселоте и о его любви к королеве Джиневре.

(5)Книга «Рыцари Круглого стола» заставила меня о многом задуматься, под её влиянием я решил совершенствоваться, чтобы стать похожим на рыцаря. (6)Рыцари храбры, а я боялся темноты, боялся мальчишек с соседнего двора и чужих собак, поэтому я по вечерам нарочно забирался в тёмную комнату и там сидел и думал о подвигах Ланселота. (7)Позднее я приучил себя не бояться гусей, собак, и даже быков. (8)Рыцари терпеливы, и я стоически переносил голод. (9)А когда я ушибался, или у меня текла кровь из пальца, или рассаживалась коленка, я никогда не плакал, старался не капризничать.

(10)Рыцари никогда не врут. (11)А я врать привык, и исправить этот недостаток мне было очень трудно. (12)Время от времени я забывался и нарушал своё обещание, однако утешал себя, что делаю это «во спасение», чтобы не ябедничать, а рыцари не ябеды.

(13)Книга «Рыцари Круглого стола» оказала на меня благотворное влияние. (14)Несколько лет я жил её героями. (15)Существовал целый сказочный мир, куда я уходил в своих мечтах, перебирая в памяти различные эпизоды из этой книги.

(По С.М. Голицыну)

Задание 9 14138

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 14139

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 10–12 текста. Запишите ответ.

Задание 11 14140

Почему герой текста решил стать похожим на рыцарей? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Задание 12 14141

Определите и запишите лексическое значение слова «раскрывать» («раскрывал») из предложения 4.

Задание 13 14142

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 13–14, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Задание 14 8915

Объясните значение пословицы Скажешь - не воротишь, напишешь - не сотрёшь, запишите Ваше объяснение.

Источник: 
ВПР 2023. Русский язык. 7 класс. Вариант 6
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.