ЕГЭ 2025: ФИПИ Вариант 14


- ЕГЭ русский язык, 2025 (открытый банк ФИПИ)
Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
ЕГЭ: текстКумиры нам нужны как эталоны, на которые хочется равняться, которым хочется подражать. Я не говорю здесь об имеющих место фактах создания и насаждения ложных кумиров, олицетворяющих пошлость и низкопробность. Я говорю о кумирах, которые основывают <...> деятельность (творческую, общественную) на вечных ценностях культуры, нравственности, уважения к человеку, даже если они олицетворяют новые веяния и тенденции в своей сфере. Именно за это мы их возносим на пьедестал. Но наша беда в том, что, возвышая кумира над собой, мы нередко именно этого ему не прощаем. А не имея возможности возвыситься до него, стремимся уподобить его имидж нашему, придумываем небылицы о его жизни и творческой судьбе, дабы подтвердить свою с ними похожесть. Утрируя проявление каких-либо слабостей кумиров, мы забываем простую истину о том, что их недостатки есть неотъемлемый элемент того, что составляет суть их личности и таланта, вознёсших их на вершину известности, славы. И к названным нюансам отношений с кумиром нелишне добавить ещё один аспект – это стремление после его ухода, когда он уже не может опровергнуть тот или иной факт, случай, сплетню, причислить себя к его друзьям, а то и покровителям. Стоит вспомнить о том, сколько «подлинных» друзей нашлось после смерти В. Высоцкого. (По Л.Г. Матрос) |
||||
Задание 1 19015
Самостоятельно подберите притяжательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в первом (1) абзаце текста. Запишите это местоимение. |
||||
Задание 2 19016
В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. 1) РАВНЯТЬСЯ. Становиться по прямой линии в строю. |
||||
Задание 3 19017
Укажите все варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов. 1) Тезис, сформулированный в первом предложении первого абзаца, уточняется последующими предложениями этого абзаца. |
||||
Задание 4 19047
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов. 1) взЯлась |
||||
Задание 5 19117
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Родители предложили ОДЕТЬ на рюкзаки школьников светоотражатели. |
||||
Задание 6 19214
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Поднявшись на вершину горы, альпинисты остановились: глубокая бездна открылась перед ними. |
||||
Задание 7 4990
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ПОЕЗЖАЙТЕ вперёд |
||||
Задание 8 19325
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
||||
Задание 9 19793
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) р..сток, пол..житься, тор..пливый |
||||
Задание 10 20068
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) пр..нарядиться, пр..школьный, пр..шелец |
||||
Задание 11 20170
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) подразум..вая, налаж..вать |
||||
Задание 12 20745
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) искупа..шь, (мы) раздел..м |
||||
Задание 13 21301
Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Запишите номера ответов. 1) В этом городе редко встретишь праздного, ничем (НЕ) ЗАНЯТОГО человека. |
||||
Задание 14 20787
Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся ЧЕРЕЗ ДЕФИС. 1) Плавать по этой реке ВСЁ(ТАКИ) опасно (В)СЛЕДСТВИЕ быстроты течения. |
||||
Задание 15 20888
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Образ «машины времени», восходящий к одноимё(1)ому роману Г. Уэллса, не был случайным для В.В. Маяковского: его утопии, посвящё(2)ые веку машин, были связа(3)ы с надеждами на развитие технического прогресса. |
||||
Задание 16 20948
Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Представленные на выставке работы в той или иной степени отражают все основные тенденции современного прикладного искусства. |
||||
Задание 17 21058
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Солнце (1) тысячекратно отражённое (2) рябью моря (3) гармонично сливаясь в единое целое (4) было наполнено невероятным блеском. |
||||
Задание 18 21173
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Как кажется на первый взгляд (1) термины (2) будто (3) ничем не отличаются от обычных слов: они имеют определённое значение и грамматические категории, а изменяются и употребляются, как все слова. Однако (4) термины, в отличие от других слов, обозначают научные понятия и используются в специальных областях знания. |
||||
Задание 19 21255
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). О нашей угловой комнате, носившей название чайной (1) хотя (2) в ней не пили чая (3) я даже сейчас вспоминаю так же (4) как вспоминают о живом человеке (5) с которым (6) связаны дорогие воспоминания. |
||||
Задание 20 21347
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Охотники говорят (1) что (2) если зверей во время охоты гонят (3) то они бегут по кругу и возвращаются на то же самое место (4) откуда началась погоня. |
||||
Задание 21 21497
Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Дымковская игрушка – самый известный глиняный промысел России. (2)Она отличается предельно ясной пластической формой, обобщённостью силуэта и яркой орнаментальной росписью по белому фону. (3)В давние-давние времена мастера Дымковской слободы под Вяткой лепили из глины игрушки: барынь под зонтиком, румяных кавалеров, коней, медведей, оленей, уточек и петухов. (4)Почти все эти поделки – свистульки, празднично расписанные по белой глине разнообразными узорами. (5)Игрушки эти очень простые. (6)В фигурке барыни выделяется голова в кокошнике да юбка-колокол с передником. (7)Животные: корова, баран, козёл – очень похожи между собой, а отличаются друг от друга только формой рогов. (8)Роспись дымковской игрушки нарядна и декоративна: на белом фоне заметно выделяются малиновый, синий, зелёный, жёлтый и оранжевый цвета. |
||||
Задание 22 21507
Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
||||
Прочитайте текст и выполните задания 23-26.
ЕГЭ: текст Толстого Л. Н.— (1)Кто ты? — (2)Человек. — (3)Какой человек? (4)Чем отличаешься от других? — (5)Я таких-то родителей сын, дочь, я старый, я молодой, я богатый, я бедный. (6)Каждый из нас особенный от всех других людей человек: мужчина, женщина, старик, мальчик, девочка; и в каждом из нас, особенном человеке, живёт во всех одно и то же во всех духовное существо, так что каждый из нас вместе и Иван, и Наталья, и одно и то же во всех духовное существо. (7)И когда мы говорим: я хочу, то иногда это значит то, что хочет этого Иван или Наталья, — иногда же то, что хочет этого то духовное существо, которое во всех одно. (8)Так что бывает так, что Иван или Наталья хочет чего-нибудь одного, а духовное существо, которое живёт в них, не хочет этого, а хочет совсем другого. (9)Кто-то подходит к двери. (10)Я спрашиваю: «Кто там?» (11)Отвечают: «Я». — (12)«Кто я?» — (13)«Да я», — отвечает тот, кто пришёл. (14)А пришёл крестьянский мальчик. (15)Он удивляется тому, что можно спрашивать о том, кто это я. (16)Он удивляется потому, что чувствует в себе то единое духовное существо, которое одно во всех, и потому удивляется тому, что можно спрашивать о том, что должно быть известно всякому. (17)Говорить, что то, что мы называем собою, есть только тело, что и мой разум, и моя душа, и моя любовь — всё только от тела, — говорить так всё равно, что говорить, что то, что мы называем нашим телом, есть только та пища, которой питается тело. (18)Правда, что тело моё — это только переделанная телом пища и что без пищи не было бы тела, но тело моё не пища. (19)Пища — это то, что нужно для жизни тела, но не тело. (20)То же и про душу. (21)Правда, что без моего тела не было бы того, что я называю душой, но всё-таки душа моя не тело.(22)Тело только нужно для души, но тело не душа. (23)Не было бы души, я бы и не знал, что такое моё тело. (24)Начало жизни не в теле, а в душе. (25)В каждом человеке живут два человека: один слепой, телесный, а другой зрячий, духовный. (26)Один — слепой человек — ест, пьёт, работает, отдыхает, плодится и делает всё это, как заведённые часы. (27)Другой — зрячий, духовный человек — сам ничего не делает, а только одобряет или не одобряет то, что делает слепой, животный человек. (28)Зрячую, духовную часть человека называют совестью. (29)Эта духовная часть человека, совесть, действует так же, как стрелка компаса. (30)Стрелка компаса двигается с места только тогда, когда тот, кто несёт её, сходит с того пути, который она показывает. (31)То же и с совестью: она молчит, пока человек делает то, что должно. (32)Но стоит человеку сойти с настоящего пути, и совесть показывает человеку, куда и насколько он сбился. (33)Когда мы слышим про то, что человек сделал что-нибудь дурное, мы говорим: совести у него нет. (34)Что же такое совесть? (35)Совесть — это голос того единого духовного существа, которое живёт во всех. (36)Совесть — это сознание того духовного существа, которое живёт во всех людях. (37)И только тогда, когда она такое сознание, она верный руководитель жизни людей. (38)А то часто люди считают за совесть не сознание этого духовного существа, а то, что считается хорошим или дурным теми людьми, с которыми они живут. (39)Голос страстей может быть громче голоса совести, но голос страстей совсем другой, чем тот спокойный и упорный голос, которым говорит совесть. (40)И как ни громко кричат страсти, они всё-таки робеют перед тихим, спокойным и упорным голосом совести. (41)Голосом этим говорит то вечное, что живёт в человеке. (42)Философ И. Кант говорил, что две вещи больше всего удивляют его. (43)Одно — это звёзды на небе, а другое — это закон добра в душе человека. (44)Истинное доброе в тебе самом, в твоей душе! (По Л. Н. Толстому*) |
||||
Задание 23 21644
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) По мнению автора, начало жизни не в душе, а в теле. |
||||
Задание 24 21645
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) В предложениях 6-8 представлено повествование. |
||||
Задание 25 21646
Из предложений 9-16 выпишите антонимы (антонимическую пару). |
||||
Задание 26 21647
Среди предложений 39-44 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью лексического повтора и указательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий). |
Источник:
ФИПИ. Открытый банк заданий ЕГЭ
Похожие материалы