ВПР 2017: вариант 2
- ВПР русский язык, 5 класс
Задание 1 3343
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Осиновый пух это большое событие весны(4). В это время поют солов..и(1), поют кукушки и иволги. Но тут же поют уже и летние подкрапивнич..ки. В то время, когда со старых осин летит пух, молодые переод..вают..ся из своей корич..невой младенческой одежды в зелёную. Старое сено соломины мочально-ж..лтые коч..ки все пор..стает зеленой травой(3). Позеленели(2) и берёзовые серё..ки. Третий день уже се..т ветер осиной а земля без устали требу..т все больше и больше семян. Поднялся в..терок, и ещё больше полетело семян осиновых. Вся з..мля закрыта осиновыми червяками. (По М. Пришвину) |
||||||||||
Задание 2 3344
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (1) - фонетический разбор (звуко-буквенный); |
||||||||||
Задание 3 3345
Поставьте знак ударения в следующих словах. туфля, договор, облегчить, позвонит |
||||||||||
Задание 4 3346
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно выражено. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
|
||||||||||
Задание 5 3347
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 1) Анна отметила что на улице стало необычайно тепло. |
||||||||||
Задание 6 3348
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1) А ты выполнил домашнюю работу. |
||||||||||
Задание 7 3349
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Огромная и ослепительно яркая луна стояла уже над горою. |
||||||||||
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12. текст 2
ВПР: текст Г. Скребицкого(1)Как-то раз пастухи поймали лисенка и принесли его нам. (2)Мы посадили зверька в пустой амбар. (3)Лисёнок был ещё маленький, весь серый, мордочка тёмная, а хвост на конце беленький. (4)Мама налила ему в мисочку молока и поставила тут же рядом, но напуганный зверек молоко пить не стал. (5)Ночью я проснулся, слышу, где-то совсем рядом тявкает и скулит щенок. (6)Откуда же, думаю, он взялся? (7)Выглянул в окно. (8)На дворе уже светало. (9)Из окна был виден амбар, где находился лисенок. (10)Оказывается, это он так по-щенячьи скулил. (11)Вдруг я увидел, что из кустов выскочила лисица, остановилась, прислушалась и крадучись подбежала к амбару. (12)Сразу тявканье в нем прекратилось, и вместо него послышался радостный визг. (13)Лисица бегала вокруг амбара, пробовала подрыть землю под ним. (14)Но там был крепкий каменный фундамент, и лиса ничего не могла сделать. (15)Вскоре она убежала в кусты, а лисенок опять начал громко и жалобно скулить. (16)Я хотел караулить лисицу всю ночь, но папа сказал, что она больше не придет, и велел ложиться спать. (17)Проснулся я поздно и, одевшись, прежде всего поспешил навестить лисенка. (18)Что такое?.. (19)На пороге возле самой двери лежал мертвый зайчонок. (20)Я скорее побежал к папе и привел его с собой. – (21)Вот так штука! – сказал папа, увидя зайчонка. – (22)Это, значит, мать-лиса еще раз приходила к лисенку и принесла ему еду, но попасть внутрь она не смогла, так и оставила снаружи. (По Г. Скребицкому) |
||||||||||
Задание 8 3350
Определите и запишите основную мысль текста. |
||||||||||
Задание 9 3355
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что лиса была заботливой матерью? Запишите ответ. |
||||||||||
Задание 10 3351
Определите, какой тип речи представлен в предложении (3) текста. Запишите ответ. |
||||||||||
Задание 11 3352
В предложениях 16−17 найдите синоним к слову «попроведать». Выпишите это слово. |
||||||||||
Задание 12 3353
В предложениях 10−15 найдите антоним к слову «хрупкий» и выпишите его. |
Источник:
Инфоурок.ру (Карелина Ольга Михайловна)