ВПР 2017: вариант 15
- ВПР русский язык, 5 класс
Задание 1 3594
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Особенно кр..си(в/ф) и п..чален ру(сс/с)кий(2) лес в дни осен... На з..лотом фоне пожелтевшей л..ствы выд..ляют..ся яркие пятна ра(з/с)крашенных клёнов и осин. Медленно кружат..ся в воздух.., пад..ют с берё(з/с) лё(г/к)кие лист..я. От дер..ва (к)дер..ву пр..тянуты серебристые нити ли(б/п)кой п..утины. Тихо в осенн..м лесу. Ш..лестит(3) под н..гами сухая листва.(4) Кое-где красне..т шля(п/б)ка поз..него подосиновика. Тонко просв..стит рябчик поклич..т пр..л..тающие к..сяком жур..вли. Что-то грус..ное пр..щальное слыш..т..ся и вид..т..ся в осенн..м лесу. Идёш..(1) (по)такому лесу — поэтическим чувством наполняется душа. Бабь..м летом называли на деревн.. это краткое время. (По И. Соколову-Микитову) |
||||||||||
Задание 2 3595
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (1) - фонетический разбор (звуко-буквенный); |
||||||||||
Задание 3 3596
Поставьте знак ударения в следующих словах. цепочка, фарфор, щемит, торты |
||||||||||
Задание 4 3597
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
|
||||||||||
Задание 5 3598
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
|
||||||||||
Задание 6 3599
Выпишите предложение, в котором пропущен знак препинания / знаки препинания. Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
|
||||||||||
Задание 7 3600
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
|
||||||||||
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12. текст 2
ВПР: текст Г. СнегирёваБобрёнок (1)Весной снег быстро растаял, вода поднялась и затопила бобровую хатку. (2)Бобры перетащили бобрят на сухие листья, но вода подобралась ещё выше, и пришлось бобрятам расплываться в разные стороны. (З)Самый маленький бобрёнок выбился из сил и стал тонуть. (4)Я заметил его и вытащил из воды. (5)Думал, водяная крыса, а потом вижу хвост лопаточкой, и догадался, что это бобрёнок. (6)Дома он долго чистился и сушился, потом нашёл веник за печкой, уселся на задние лапки, передними взял прутик от веника и стал его грызть. (7)После еды бобрёнок собрал все палочки и листики, подгрёб под себя и уснул. (8)Послушал я, как бобрёнок во сне сопит. (9)«Вот, — думаю, — какой спокойный зверёк — можно его одного оставить, ничего не случится!» (10)Запер бобрёнка в избе и пошёл в лес. (11)Всю ночь я бродил по лесу с ружьём, а утром вернулся домой, открыл дверь, и... (12)Что же это такое? (13)Как будто я в столярную мастерскую попал! (14)По всему полу белые стружки валяются, а у стола ножка тонкая-тонкая: бобрёнок её со всех сторон подгрыз. (15)А сам спрятался за печку. (16)3а ночь вода спала. (17)Посадил я бобрёнка в мешок и поскорее отнёс к реке. (18)С тех пор, как встречу в лесу поваленное бобрами дерево, так сразу вспоминаю про бобрёнка, который подгрыз мой стол. (По Г. Снегирёву) |
||||||||||
Задание 8 3601
Определите и запишите основную мысль текста 2. |
||||||||||
Задание 9 3602
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, почему бобрёнок оказался в доме рассказчика? Запишите ответ. |
||||||||||
Задание 10 3603
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1−4 текста. Запишите ответ. |
||||||||||
Задание 11 3604
В предложениях 13−15 найдите слово со значением «помещение, приспособленное для какого-нибудь специального производства». Выпишите это слово. |
||||||||||
Задание 12 3605
В предложениях 11−13 найдите синоним к слову «ходить» и выпишите его. |
Источник:
Русский язык. Всероссийская проверочная работа, 5 класс. Р.А. Дощинский. Вариант 11