ВПР 2018: вариант 25

Версия для печатиPDF
ВПР 2018 русский язык, 5 класс
Задание 1 6247

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Как хор..шо летом в л..су

Выйд..ш.. за околицу и неш..рок..й доро(ж/ш)кой через поле(3) доб..рёш..ся до самой чащ.. . Заглян..ш.. в непр..лазн__ глуш.... а там ландыш.. цв..тёт. Гиган..ские сосны и ели в..рхушками к небу тянут..ся.. но достать его (не)..могут. Здесь всегда(1) т..шина. Ни одна веточ..ка (не)..хрус..н..т.

На полянк.. со..нце (не)..обж..га..т кожу.. а ман..т пр..леч.. на необ..ятн..й тр..вяной к..вёр. Мелкие р..синки на листоч..ках драгоценными к..мнями ра(з/с)сыпают..ся.

Вечером ра(с/з)ведёш.. к..стёр. Зазвучат(2) под г..тару ц..ганские романсы и популярн__ песни. Начнут..ся ра(с/з)сказы о нов__ кни(ж/ш)ках и фант..стическ__ фил..мах.(4)

Лето .. прекрас..ная п..ра для общения с природой и друз..ями.


Задание 2 6248

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) - фонетический разбор (звуко-буквенный);
(2) – морфемный разбор (по составу);
(3) – морфологический разбор (слова как часть речи);
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 6249

Поставьте знак ударения в следующих словах.

кухонный, партер, звонишь, понял

Задание 4 6250

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в пред­ложении.

Друзья смастерили скворечник и повесили его на берёзу.

Задание 5 6251

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не рас­ставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. Спой нам колыбельную песенку мамочка
  2. Дети попросили чтобы мама спела им колыбельную песенку
  3. По словам мамы дети попросили её спеть колыбельную песенку
  4. Спой нам колыбельную песенку попросили маму дети
Задание 6 6252

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запя­тую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расстав­лены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. А вы возьмите и отнесите лекарства бабушке.
  2. Пусть ребята завтра же навестят бабушку!
  3. Что-то ты давно не был в гостях у бабушки.
  4. Навестите ребята бабушку и передайте ей лекарства!
Задание 7 6253

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напиши­те, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Поблагодарила Рукодельница старика за брошку и опять пошла за водой.
  2. Захотела Ленивица такую же красивую брошку и колечко с бирюзой.
  3. Замесила Рукодельница тесто для пирогов и затопила в доме печку.
  4. Пироги вскоре зарумянились и Рукодельница вытащила их из печки.
Задание 8 6254

Определите и запишите основную мысль текста 2.

Текст 2

ВПР5: текст Мара Е.П.

(1)Ваше время истекло! (2)Откуда пошли эти слова? (3)Сразу и не догадаешься, что родились они в те далёкие времена, когда именно вода вела счёт времени.

(4)Водяные часы! (5)Когда-то редкий горожанин обходился без такого нехитрого, но необходимого прибора - закрытого пробкой сосуда с узким горлышком посередине. (6)Водяные часы помогали, например, мастеровому не перекалить сталь или выполнить иную работу, требующую от него точности; на столах судей тоже стояли такие часы. (7)Хозяйкам этот стеклянный сосуд с водой позволял не передержать пирог в печи. (8)Когда вся вода по капле переходила через узкую трубку из верхней части сосуда в нижнюю, можно было считать, что пирог готов.

(9)Такие часы заводить не приходилось, про них нельзя было сказать, что они «бегут» или «отстают». (10)Мастера Египта, Вавилона, Китая изготовляли водяные часы, рассчитанные на сутки и месяцы работы. (11)Они могли показывать часы и дни недели. (12)Немногие музеи мира сумели сберечь у себя эти самые древние «машины времени».

(13)Водяные часы на их родине, в Древней Греции, назывались клепсидрами, от слов «похищение» и «вода». (14)Так само название этих часов напоминает людям, что время и в самом деле течёт, словно вода, поэтому его надо беречь и не тратить даром.

(По Е. П. Мару)

Задание 9 6255

Что, по свидетельству автора текста, представляли собой водяные часы? Запишите ответ.

Задание 10 6256

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 9−11 текста. Запишите ответ.

(9)Такие часы заводить не приходилось, про них нельзя было сказать, что они «бегут» или «отстают». (10)Мастера Египта, Вавилона, Китая изготовляли водяные часы, рассчитанные на сутки и месяцы работы. (11)Они могли показывать часы и дни недели.

Задание 11 6257

В предложениях 9−10 найдите слово со значением «приводить в движение». Выпишите это слово.

(9)Такие часы заводить не приходилось, про них нельзя было сказать, что они «бегут» или «отстают». (10)Мастера Египта, Вавилона, Китая изготовляли водяные часы, рассчитанные на сутки и месяцы работы.

Задание 12 6258

В предложениях 10−12 найдите синоним к слову «сохранить» и выпишите его.

(10)Мастера Египта, Вавилона, Китая изготовляли водяные часы, рассчитанные на сутки и месяцы работы. (11)Они могли показывать часы и дни недели. (12)Немногие музеи мира сумели сберечь у себя эти самые древние «машины времени».

Источник: 
Русский язык. Всероссийская проверочная работа, 5 класс.
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.