ВПР5 2018: вариант 6
- ВПР 2018 русский язык, 5 класс
Задание 1 6247
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Как хор..шо летом в л..су.. Выйд..ш.. за околицу и неш..рок..й доро(ш/ж)кой через поле(3) доб..рёш..ся до самой чащ... Заглян..ш.. в непр..лазн__ глуш.. а там ландыш.. цв..тёт. Гиган..ские сосны и ели в..рхушками к небу тянут..ся но достать его (не)могут. Здесь всегда(1) т..шина. Ни одна веточ..ка (не)хрус..н..т. На полянк.. со..нце (не)обж..га..т кожу а ман..т пр..леч.. на необ..ятн..й тр..вяной к..вёр. Мелкие р..синки на листоч..ках драгоценными к..мнями ра(с/з)сыпают..ся. Вечером ра(с/з)ведёш.. к..стёр. Зазвучат(2) под г..тару ц..ганские романсы и популярн__ песни. Начнут..ся ра(з/с)сказы о нов__ кни(ш/ж)ках и фант..стическ__ фил..мах.(4) Лето прекрас..ная п..ра для общения с природой и друз..ями. |
||||||||||||||||
Задание 2 6248
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (1) - фонетический разбор (звуко-буквенный); |
||||||||||||||||
Задание 3 6249
Поставьте знак ударения в следующих словах. кухонный, партер, звонишь, понял |
||||||||||||||||
Задание 4 6250
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
|
||||||||||||||||
Задание 5 6251
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
|
||||||||||||||||
Задание 6 6252
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
|
||||||||||||||||
Задание 7 6253
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
|
||||||||||||||||
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12. текст 2
ВПР5: текст Мара Е. П.(1)Ваше время истекло! (2)Откуда пошли эти слова? (3)Сразу и не догадаешься, что родились они в те далёкие времена, когда именно вода вела счёт времени. (4)Водяные часы! (5)Когда-то редкий горожанин обходился без такого нехитрого, но необходимого прибора - закрытого пробкой сосуда с узким горлышком посередине. (6)Водяные часы помогали, например, мастеровому не перекалить сталь или выполнить иную работу, требующую от него точности; на столах судей тоже стояли такие часы. (7)Хозяйкам этот стеклянный сосуд с водой позволял не передержать пирог в печи. (8)Когда вся вода по капле переходила через узкую трубку из верхней части сосуда в нижнюю, можно было считать, что пирог готов. (9)Такие часы заводить не приходилось, про них нельзя было сказать, что они «бегут» или «отстают». (10)Мастера Египта, Вавилона, Китая изготовляли водяные часы, рассчитанные на сутки и месяцы работы. (11)Они могли показывать часы и дни недели. (12)Немногие музеи мира сумели сберечь у себя эти самые древние «машины времени». (13)Водяные часы на их родине, в Древней Греции, назывались клепсидрами, от слов «похищение» и «вода». (14)Так само название этих часов напоминает людям, что время и в самом деле течёт, словно вода, поэтому его надо беречь и не тратить даром. (По Е.П. Мару) |
||||||||||||||||
Задание 8 15230
Определите и запишите основную мысль текста 2. |
||||||||||||||||
Задание 9 15231
Что, по свидетельству автора текста, представляли собой водяные часы? Запишите ответ. |
||||||||||||||||
Задание 10 15232
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1−3 текста. Запишите ответ. |
||||||||||||||||
Задание 11 15233
В предложениях 9−10 найдите слово со значением «приводить в движение». Выпишите это слово. |
||||||||||||||||
Задание 12 15234
В предложениях 10−12 найдите синоним к слову «сохранить» и выпишите его. |
Источник:
Русский язык. Всероссийская проверочная работа, 5 класс.
Похожие материалы
Комментарии
Добавить комментарий