ВПР5 2018: вариант 14

Версия для печатиPDF
Задание 1 6404

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

В м..розные дни со..нце(1) во(с/з)ходит багровое. На реке был слышен ч..стый стук ломов. Тр..щали к..стры.(4) Ребята и ст..рики работали с самого ра(с/сс)вета скалывали лё(д/т) у мельниц(и/ы). И никто (с/з)горяч.. (не)замет..л что после полудня небо зат..нулось ни(з/с)кими обл..ками задул по с..дым ивам ровный и тёплый ветер. Переменилась погода ветки ив уже (от)..та..ли и весело (за)..шумела (за)рекой берёзовая роща. В воздух.. (за)..пахло(2) весной.

Ветер дул с юга. С каждым чаем становилось всё теплее. С крыш.. пад..ли и со звоном ра(з/с)бивались сосульки. (Не)было только стар..й сороки. Она прил..тела(3) к вечеру когда от теплоты лё(т/д) нач..л ос..дать. Работа у мельниц(и/ы) пошла быстро и показалась первая полын..я с тёмной водой.

(По К. Паустовскому)


Задание 2 6405

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) - фонетический разбор (звуко-буквенный);
(2) – морфемный разбор (по составу);
(3) – морфологический разбор (слова как часть речи);
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 6406

Поставьте знак ударения в следующих словах.

закупорить, (она) жила, местностей, аэропорты

Задание 4 6407

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в пред­ложении.

Я следил не за собакой, а за её хвостом.

Задание 5 6408

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. Мне хочется выпустить свою собаку на арену ещё разок
  2. Собаки не ставят жизнь на карту сэр
  3. Мики воскликнул ты будешь получать по звёздочке за каждое состязание
  4. Дело в том что таким способом мы избавляемся от вредителей
Задание 6 6409

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить недостающий знак препинания. Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

  1. Благодаря собакам и ружьям гораздо меньше стало шакалов, лисиц, волков.
  2. Осины, берёзки, клёны все деревья готовились к зиме.
  3. Шумные разговоры происходили в клубе, на улицах, в парках.
  4. Куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки?
Задание 7 6410

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

  1. Джек считал своей собственностью определённую область и редко выходил за её границы.
  2. Кролики кувыркались и резвились при лунном свете.
  3. Погода стояла ясная и в восемь часов утра был подан сигнал отправляться в путь.
  4. Среди множества собачьих следов ему бросился в глаза след большого кролика.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12.

ВПР5: текст Паустовского К.

(1)Филька, плача, рассказал Панкрату, как он обидел раненого коня и как из-за этого упал на деревню мороз.

—  (2)Да-а, — вздохнул Панкрат, — плохо твоё дело! (З)Выходит, что из-за тебя всем пропадать. (4)3ачем коня обидел? (5)3а что? (6)Бессмысленный ты гражданин!

(7)Филька сопел, вытирал рукавом глаза.

— (8)Ты брось реветь! — строго сказал Панкрат. — (9)Реветь вы все мастера. (10)Чуть что нашкодил — сейчас в рёв. (11)Но только в этом я смысла не вижу. (12)Мельница моя стоит, как запаянная морозом навеки, а муки нет, и воды нет, и что нам придумать — неизвестно.

— (13)Чего же мне теперь делать, дедушка Панкрат? — спросил Филька.

— (14)Изобрести спасение от стужи. (15)Тогда перед людьми не будет твоей вины. (16)И перед раненой лошадью — тоже. (17)Будешь ты чистый человек, весёлый. (18)Каждый тебя по плечу потреплет и простит. (19)Понятно?

— (20)Понятно, — ответил упавшим голосом Филька.

— (21)Ну, вот и придумай. Даю тебе сроку час с четвертью.

(По К. Паустовскому)

Задание 8 6411

Определите и запишите основную мысль текста 2.

Задание 9 6412

Почему, по мнению автора текста, Панкрат называет Фильку «бессмысленным» человеком? Запишите ответ.

Задание 10 6413

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 14−18 текста. Запишите ответ.

Задание 11 6414

В предложениях 12−14 найдите слово со значением «творчески работая, создать что-то новое, прежде неизвестное». Выпишите это слово.

Задание 12 6415

В предложениях 13−15 найдите антоним к слову «гибель» и выпишите его.

Источник: 
ВПР. Русский язык. Рабочая тетрадь, 5 класс. Р.А. Дощинский. Вариант 3
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.