ВПР6 2019: вариант 33

Версия для печатиPDF
ВПР 2019 русский язык, 6 класс
Задание 1 8017

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

текст 1

ВПР6: текст Горовой Т.

Июнь – самая светлая п..ра у тр..вянистых р..стений. Всё пр..крас..но в июн.. земля небо и вода. В эти летн.. дни пр..гулка на лу(г/к) или в лес – наст..ящий праз..ник. Сколько р..стений, и ярких, и на первый взгля(д/т) (не)пр..метных, праз..нуют(3) своё (совершенно)летие! За (не)долгие тёплые месяцы они пр..живут к..ротк..ю жизнь отцв..тут и начнут сразу ст..реть, отдавая всё сем..нам.

Вот в густом сосняке ра(з/с)пустило своё дли(н,нн)ое с..цветие (не)высокое р..стение. Похоже оно на льви(н,нн)ый(2) зе(в/ф), который часто вид..ш.. на клумбах. Это цв..тёт льнянка. От садового тёзки она отлича..т..ся (лимо(н,нн)о)ж..лтым или (оранжево)ж..лтым цветом. Льнянка встр..чает..ся повсюду но особенно любит песча(н,нн)ые места.(4) Этому р..стению находит..ся место в к..рзинах (з/с)борщиков лекарстве(н,нн)ого сыр..я.

(По Т. Горовой)

Задание 2 8018

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разбор;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 8019

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Всё пр..крас..но в июн.. земля небо и вода.

Задание 4 8020

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Позвонишь, жалюзи, красивее, торты.

Задание 5 8021

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Давнюю мечту о написании пьесы для театра он вынашивал пятнадцать лет.

Задание 6 8022

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

  1. вкусное салями
  2. семистам ученикам
  3. комната более шире
  4. обоим братьям
Задание 7 8023

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Снег с мягким шелестом падал с гибких ветвей.
  2. Пора хлебной нивы прекрасна и неповторима.
  3. Янтарь окаменевшая ископаемая смола.
  4. Твоя улыбка всегда светлая и искренняя.
Задание 8 8024

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Лёгкий ветерок едва касается глади озера и рябит воду шуршит камышом.
  2. Ворон вещая птица не кружи над моей головой!
  3. Сибирская лиственница к почве непривередлива а растёт быстро и живёт долго.
  4. Деревья опустили свои тяжёлые ветви и кусты пригнулись под снегом.
Задание 9 8025

Определите и запишите основную мысль текста.

текст 2

ВПР6: текст

(1)Всего 150 лет назад фамилию имели очень немногие люди. (2)К ним относились дворяне, купцы, священники и некоторые почётные граждане. (3)У крестьян, которых тогда в России было большинство, фамилий не было, пока не отменили крепостное право. (4)До этого простых людей звали по прозвищу, отчеству или по профессии. (5)В старинных документах можно встретить, например, такое имя: Пушкарь Иван Максимов Беляков. (6)Среди этих четырёх слов нет ни одной фамилии! (7)На первом месте – занятие человека, для господ это было важнее имени. (8)Далее – само имя, Иван, потом – имя его отца, которого звали Максимом. (9)А Беляков? (10)Это семейное прозвание, которое означало, что дед или прадед Ивана почему-то получил от односельчан прозвище Беляк.

(11)Фамилией крепостным крестьянам могло служить указание на их хозяина. (12)Так появлялись целые деревни однофамильцев – Воронцовых, Гагариных, Львовкиных. (13)Иногда новый помещик давал крестьянам немного изменённую фамилию их бывшего владельца, а иногда величал по названию деревни, где они жили. (14)Поэтому и сейчас по фамилии зачастую можно определить, чем занимался твой предок, где жил, какой у него был характер. (15)Если ты носишь фамилию Попов, то в твоей семье был священнослужитель; если Кузнецов или Ковалёв, значит, твой прапрадед был сыном кузнеца (в южнорусских районах кузнецов называли «ковали»).

(16)Дворяне чаще всего получали фамилии от названия того места, которым владели. (17)Князья Трубецкие в стародавние времена владели городом Трубеч, Волконские – землёй по берегам реки Волхонки, Оболенским принадлежал древнерусский городок Оболенск. (18)Многих городов давно нет, а фамилии сохранились.

(По книге «Моя семья»)

Задание 10 8026

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Задание 11 8027

Когда, по мнению автора текста, у крестьян появились фамилии?

Задание 12 8028

Определите и запишите лексическое значение слова «земля» («землёй») из предложения 17. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Задание 13 8029

Определите стилистическую окраску слова «сохранились» из предложения 18, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Задание 14 8030

Объясните значение фразеологизма «бить баклуши» , запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Источник: 
ВПР 2018 г. Русский язык. 6 класс. Вариант 12
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.