ВПР6 2019: вариант 37

Версия для печатиPDF
ВПР 2019 русский язык, 6 класс
Задание 1 8107

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

текст 1

ВПР6: текст Горовой Т.

Пр..гулка по майскому лесу дар..т много радос..ных встреч.. . В тени куста пр..таился ландыш.. . З..л..тистая(2) купальница ра(з/с)крыла навстречу со..нцу свои буб..нц.. . Св..ркают среди трав белые цветы з..мляники г..рят (нежно)голубые ог..ньки (не)забудок.

(Нежно)голубые (не)забудки люди х..р..шо зна..т и люб..т.(4) Их маленькая л..сная звёздоч..ка ост..нов..т(3) каждого, кто пр..дёт в лес. П..смотр..т на неё ч..ловек улыбнёт..ся об..зательно вспомн..т что(нибудь) х..рошее. Скромное р..стение, словно добрый доктор, всех леч..т.

С латинского языка н..звание цветка перевод..т..ся как «мыши(н,нн)ые ушки». За что же так нарекли цветок? Пр..смотрит..сь внимательно к р..стению: его маленькие опушённые листоч..ки действительно похожи на мыши(н,нн)ые ушки. Н..звание это (не)пр(е/и)вилось в народ.. : хотя мышки и симп..тич..ны, по..вление их нежелательно.

(По Т. Горовой)

Задание 2 8108

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разбор;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 8109

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Пр..гулка по майскому лесу дар..т много радос..ных встреч.. .

Задание 4 8110

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Брала, (много) кружев, копировать, банты.

Задание 5 8111

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Зачётные очки чемпиону принесли семь побед на десяти этапах этого спортивного сезона.

Задание 6 8112

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

  1. двухстам машинам
  2. трое воспитательниц
  3. блины вкуснее
  4. загородное шоссе
Задание 7 8113

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Под старой сосной греется на солнышке рысь.
  2. Горная тропа крута и извилиста.
  3. Голос у моего собеседника тихий и неуверенный.
  4. Барсук осторожный и пугливый зверь.
Задание 8 8114

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Спорт даёт познание жизни и умение работать в команде учит дисциплине.
  2. Голоса птиц в осеннем лесу не нарушают а только подчёркивают тишину.
  3. Разрешите мне Николай Петрович участвовать в командном турнире.
  4. В половодье вода в Волге поднимается и в это время река особенно величественна.
Задание 9 8115

Определите и запишите основную мысль текста.

текст 2

ВПР6: текст Сладкова Н.

(1)Каждый знает воробья, ворону, голубя, но для опознания многих птиц подробно знать их окраску не обязательно: серенький, у ног прыгает – это и есть воробей. (2)Часто птиц узнают не по окраске, даже не по внешнему виду – облику. (3)Опытному охотнику стоит лишь мельком, издали увидеть пролетающую птицу – он безошибочно определит: рябчик, бекас, журавль, гагара. (4)Окраску он не успел разглядеть, да и не нужна она ему. (5)А что же нужно? (6)Образ! (7)Образ вместил в себя всё: и облик птицы, и её поведение. (8)Силуэт, размеры, голос – даже место и время встречи!

(9)Охотники и писатели чаще всего в рассказах передают образ птицы: то главное и всеобъемлющее, что присуще каждой из них. (10)Вот как писатель М.М. Пришвин описал трясогузку: «С чёрным галстучком, в светло-сером отлично натянутом платьице, живая, насмешливая, раскачивалась на своих тоненьких пружинистых ножках». (11)А другой писатель, В.В. Бианки, добавил: «Трясогузка в полёте моргает крылышками». (12)Всё вместе это настолько точно, что и без упоминания имени все бы узнали эту птичку.

(13)Так же обстоит дело и с передачей голосов птиц. (14)Можно попытаться записать голоса с помощью нотных знаков, передать буквами или особыми условными значками. (15)А можно и по-другому, как это часто делают те же писатели и охотники: «переводят» с птичьего языка на человеческий. (16)Вот как переводил птичьи голоса В.В. Бианки: снегирь – «жуть-жуть!», чечевица – «Тришку видел?», перепел – «спать пора, спать пора!», пеночка-теньковка – «тё-тень-ка, тё-тень-ка!», чиж – «чулки, чулки, варежки!».

(По Н. Сладкову)

Задание 10 8116

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Задание 11 8117

Почему, по мнению автора текста, узнать птицу помогает именно её образ?

Задание 12 8118

Определите и запишите лексическое значение слова «передача» («с передачей») из предложения 13. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Задание 13 8119

Определите стилистическую окраску слова  «особые» («особыми») из предложения 14, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Задание 14 8120

Объясните значение фразеологизма «как с гуся вода» , запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Источник: 
ВПР 2018 г. Русский язык. 6 класс. Вариант 16
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.