ВПР7 2019: вариант 19
- ВПР 2019 русский язык, 7 класс
Задание 1 8398
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Из к..ридора по деревя(нн/н)ой лес..ниц.. дети подн..лись на ч..рдак.(4) (З/С)десь было сыро.. и пр..хладно. Дождь (не)..истово б..рабан..л по жестя(нн/н)ой крыш.. . Дожд..вые капли прон..кая чере(з/с) дыроч..ки ра(з/с)брызг..вались вокру(г/к). Половиц.. были засыпа(н/нн)ы мя..кой з..млёй. Две к..рпич..ные трубы, дли(н/нн)ые, как шеи ж..рафов, разр..зали ч..рдак (на)..двое. Они подн..мались (в)..верх что..(бы) задышать г..ряч..м дымом когда хозяева затоп..т печ..ку. А каких только д..кови(нн/н)ых пр..дметов отслуживш..х(3) или (не)отслуживш..х своё, тут (не)было! (С)..прав..(2) в..днелась стари(нн/н)ая ступа с пест..ком в которой когда(то) толкли з..рнистую соль. (С)..лев.. пр(и/е)стро..лся пот..мневший от врем..ни медный та(з/с). Тут можно было от..скать и множество других в..щей п..крытых пуш..стой пыл..ю. Серёжа посм..трел (на)..верх, где в своём гнёздышк.. прятались ласточ..ки, и улыбнулся. |
Задание 2 8399
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разборы слова; |
Задание 3 8400
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
|
Задание 4 8401
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
|
Задание 5 8402
Поставьте знак ударения в следующих словах. Движимый, звонит, сослепу, черпая. |
Задание 6 8403
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
|
Задание 7 8404
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
|
Задание 8 8405
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
|
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13. Текст 2
ВПР7: текст Хелемского Я.(1)Эту историю рассказал мне орловский учитель истории Серафим Петрович. – (2)В начале оккупации гитлеровцы пытались внушить населению, что они уважительно относятся к русской культуре. (3)Так как в доме И.С. Тургенева они открыли трактир, то разрешили в краеведческом музее развернуть небольшую экспозицию, посвящённую Ивану Сергеевичу. (4)Повесили портрет писателя, несколько иллюстраций к его творениям. (5)Ну и пояснительные надписи. (6)Конечно, значение Тургенева фашисты понять не могли. (7)Вернее, не хотели. (8)Он тут был представлен как смиренный знаток природы, не больше. (9)Взгляните на текст, который они составили, представляя «Записки охотника». (10)Я переписал и немецкий, и русский текст таблички. (11)Дословный русский перевод гласил: «В „Записках охотника” Тургенев на фоне художественных описаний русской природы даёт правдивые портреты – образы русских крестьян и помещиков». – (12)До чего благостно! – воскликнул я. – (13)И это сказано о книге, которая была пронизана ненавистью к этим самым помещикам. – (14)Здесь всё было в таком слащавом духе, – развёл руками Серафим Петрович, – но краеведческий музей всё же посещался орловцами, хотя было не до экскурсий. (15)Приходили ради тургеневской экспозиции. (16)А точнее – ради строк, помещённых под портретом Ивана Сергеевича. (17)Заметьте, это были единственные слова без немецкого перевода. (18)Вы их, конечно, знаете с детства наизусть. (19)Но вы не представляете себе, что значило в дни оккупации заглянуть сюда и прочитать: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, – ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!» (20)Чувствуете, как это звучало? (21)И дальше: «…Нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» (22)Волнение старика передавалось мне, а всё сопутствующее рассказу – разбитый фасад музея, ощущение только что минувшего горя, надтреснутый голос много пережившего человека – придавало хрестоматийному стихотворению пронзительную силу, свежесть и озарённость. (23)Слава тому смельчаку, который подарил людям надежду на победу, разместив в тяжёлые дни оккупации эти строки под портретом писателя. (По Я. Хелемскому) |
Задание 9 8406
Определите и запишите основную мысль текста. |
Задание 10 8407
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 17–19 текста. Запишите ответ. |
Задание 11 8408
Какое впечатление произвёл на повествователя рассказ Серафима Петровича? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ. |
Задание 12 8409
Определите и запишите лексическое значение слова «краеведческий» из предложения 3. |
Задание 13 8410
Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 4-7, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову. |
Задание 14 8411
Объясните значение пословицы Ветры горы разрушают - слово народы поднимает, запишите Ваше объяснение. |
Источник:
ВПР 2019 г. Русский язык. 7 класс. Вариант 9.
Похожие материалы
Комментарии
Добавить комментарий