ВПР7 2019: вариант 27
- ВПР 2019 русский язык, 7 класс
Задание 1 8864
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Это (не)выдума(н/нн)ая а пр..вдивая история. Я (н..)..кого (не)обман..ваю: ч..сы пр..били тр..на..цать! Старые(престарые) ч..сы доставши..ся(3) отцу от прадеда служили верно. Ра(с/з) в го(д/т) отец ост..рожно снимал их со ст..ны и(з/c)вл..кая из футляра п..утину. Он прот..рал ч..сы и проч..щал гуси(нн/н)ым п..ром веш..л обратно.. и радос..но сиял. У меня была (много)..летн..я привыч..ка: когда б..ют ч..сы, сч..тать удары. Однажды ч..сы пробили тр..на..цать. ..Ты (не)ошиба..ш..ся Борис__ спраш..ва..т отец. Он подход..т к ч..сам в(с/з)б..рает..ся на (не)..высокий табурет к..сает..ся какого(то) к..лёсика. Отец вн..мательно осматр..ва..т насте(н/нн)ые ч..сы.. и пр..слушива..тся (к)ним.(4) Тёмно(ж..лтый) маятник проделыва..т д..кови(нн/н)ые номера и отец пр..веш..вает гири: две б..л..шие и одну мал..н..кую. Отец - отлич..ный мастер. Ч..сы наш.. снова(2) точны. |
Задание 2 8865
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разборы слова; |
Задание 3 8866
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами. 1) (В)течени.. долгих лет Олег вспоминал школьных друзей. |
Задание 4 8867
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами. 1) Ребята отправились в лес за(то) село, которое известно своей славной историей. |
Задание 5 8868
Поставьте знак ударения в следующих словах. Нанесена, поняла, красивейший, расположив. |
Задание 6 8869
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
|
Задание 7 8870
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
|
Задание 8 8871
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
|
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13. Текст 2
ВПР7: текст Мамина-Сибиряка Д.Н.(1)Детская книга – это солнечный луч, который заставляет пробуждаться дремлющие силы юной души. (2)Книга направляет мысли по определённому руслу и заставляет биться детское сердце вместе с миллионами других детских сердец; благодаря книге дети сливаются в одну духовную семью без этнографических и географических границ. (3)Для меня до сих пор каждая детская книжка является чем-то живым и страстно любимым. (4)Сия страсть к книгам у меня от отца, любившего книги и тратившего на них последние деньги. (5)Но для книг необходим шкаф, а среди наших знакомых не было такого столяра, который сумел бы его сделать. (6)Пришлось заказать шкаф на соседнем Тагильском заводе, составлявшем главный центр округа Демидовских заводов. (7)Когда наш книжный шкаф был сделан, его нужно было привезти, а это тоже дело нелёгкое. (8)Хорошо помню, как мы ждали несколько недель, прежде чем подвернулась оказия. (9)Его привезли морозной зимой, поздно вечером, и это было уже настоящее торжество и какое-то чудо. (10)В детстве я не знал вещи более красивой. (11)Представьте себе две тумбы, на них письменный стол, на нём две маленькие тумбы, а на них уже сам шкаф со стеклянными дверками. (12)Выкрашен он был коричневой краской и покрыт лаком. (13)К общему нашему огорчению, шкаф скоро растрескался и облупился из-за плутовства мастера, пожалевшего масла для его покрытия. (14)Но этот недостаток нисколько не мешал нашему книжному шкафу быть самой замечательной вещью на свете. (15)Особенно когда на его полках разместились переплетённые томики сочинений Гоголя, Карамзина, Некрасова, Кольцова, Пушкина и многих других авторов. – (16)Это наши лучшие друзья, – любил повторять отец, указывая на книги. – (17)И какие дорогие друзья… (18)Подумать только, сколько нужно ума, таланта и знаний, чтобы написать книгу! (19)Потом её нужно издать, потом она должна совершить далёкий-далёкий путь к читателю. (20)Каждая книга пройдёт через тысячи рук, прежде чем встанет на полочку нашего шкафа. (По Д.Н. Мамину-Сибиряку) |
Задание 9 8873
Определите и запишите основную мысль текста. |
Задание 10 8874
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11–12 текста. Запишите ответ. |
Задание 11 8875
Какое впечатление произвёл на автора текста книжный шкаф в детстве? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ. |
Задание 12 8876
Определите и запишите лексическое значение слова «завод» из предложения 6. |
Задание 13 8877
Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 7–8, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову. |
Задание 14 8878
Объясните значение пословицы Корень учения горек, да плод его сладок, запишите Ваше объяснение. |
Источник:
ВПР 2019 г. Русский язык. 7 класс. Вариант 17
Комментарии
Добавить комментарий