ОГЭ 2020: задание 2 (тест 4)

Версия для печатиPDF
2. Синтаксический анализ
Задание 1 8604

Прочитайте текст.
(1)Поиски Ноева ковчега на горе Арарат обречены на неудачу, потому что Ной никогда туда не причаливал: по мнению исследователей, современный Арарат — не то место, которое упоминается в Библии. (2)Предпринятый учёными исторический экскурс показал, что в ветхозаветные времена и даже в эпоху раннего христианства не было географического названия «гора Арарат», а было словосочетание «горы Араратские». (З)Так называлась южная часть Армянского нагорья, расположенная в пределах современного Иракского Курдистана. (4)Когда-то здесь находилось Араратское царство, или Урарту. (5)А поскольку царство было гористым и труднопроходимым со стороны Ассирии, то ассирийцы горы между Урарту и своей страной называли Урартийскими (Араратскими) горами.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.
Запишите номера ответов.
1) которое упоминается (предложение 1)
2) не было названия «гора Арарат» (предложение 2)
3) южная часть нагорья называлась (предложение 3)
4) Урарту находилось (предложение 4)
5) царство было гористым и труднопроходимым (предложение 5)

Задание 2 8652

Прочитайте текст.
(1)Колизей спроектировали так, чтобы в нём были разные места для бедных и богатых римлян. (2)Все зрители были разделены по ярусам в зависимости от их социального статуса и материального положения. (3)Членам Сената предназначались места, которые располагались ближе к арене. (4)Остальные жители сидели на других ярусах, цена которых была невысокой. (5)Для людей разного статуса специально построили разные входы и лестницы, чтобы, придя в Колизей, они не пересекались друг с другом.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Колизей спроектировали (предложение 1)
2) зрители были разделены (предложение 2)
3) места располагались (предложение 3)
4) цена была (предложение 4)
5) построили (предложение 5)

Задание 3 8758

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Квазар — сокращённое произношение английского термина, который переводится как «радиоисточник, похожий на звезду». (2)На фотопластинках квазары едва видны, они выглядят как слабенькие звёздочки. (3)На самом деле светимость каждой такой «звёздочки» выше, чем у всех 100 миллиардов звёзд нашего Млечного Пути, вместе взятых. (4)Тусклыми квазары кажутся просто потому, что их отделяют от нас громадные расстояния межгалактического пространства. (5)Свет некоторых квазаров, который мы видим сейчас, отправился в путешествие, когда ещё не было ни нашей Земли, ни Солнца.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) квазар — произношение (предложение 1)
2) квазары выглядят (предложение 2)
3) светимость выше (предложение 3)
4) квазары кажутся (предложение 4)
5) не было Земли (предложение 5)

Задание 4 8946

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)В природе существуют зоны, где практически нет растительности. (2)Такие природные зоны называют пустынями. (З)Они есть на всех континентах земного шара и занимают около 11 % поверхности суши (около 16,5 млн кв. км). (4)Обязательное условие для формирования пустыни на поверхности земли — неравномерное распределение тепла и влаги. (5)Пустыни образуются там, где выпадает мало осадков и преобладают сухие ветры.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) нет (предложение 1)
2) называют (предложение 2)
3) они есть (предложение 3)
4) условие для пустыни — распределение (предложение 4)
5) выпадает мало осадков (предложение 5)

Задание 5 8989

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Людей всегда мучают разнообразные сожаления — большие и малые, серьёзные и смешные. (2)Самое сильное сожаление вызывает у нас чрезмерная и ничем не оправданная стремительность времени. (3)Действительно, не успеешь оглянуться, как уже вянет лето — то «невозвратное» лето, которое почти у всех людей связано с воспоминаниями детства. (4) Не успеешь опомниться, как уже блекнет молодость и тускнеют глаза, а между тем ты ещё не увидел и сотой доли того очарования, какое жизнь разбросала вокруг. (5)Свои сожаления есть у каждого дня, а порой и у каждого часа, они просыпаются утром, но не всегда засыпают ночью.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) вызывает стремительность времени (предложение 2)
2) не успеешь (предложение 3)
3) которое связано (предложение 3)
4) сожаления есть (предложение 5)
5) они просыпаются (предложение 5)

Задание 6 9033

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Переговоры — это, по сути, определённый вид спорта. (2)А чтобы в спорте стать профессионалом, необходимо постоянно заниматься, тренироваться. (З)Чем больше вы будете тренироваться, тем заметнее будет расти ваше мастерство, тем ближе вы будете к своей цели. (4) И неважно, в каком режиме тренироваться: в ходе тренинга, во время встреч клуба, в рабочих ситуациях... (5)Правило одно: чем больше тренируешься — тем лучше результат!

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) переговоры — определённый вид спорта (предложение 1)
2) необходимо заниматься (предложение 2)
3) будет мастерство (предложение 3)
4) неважно (предложение 4)
5) правило одно (предложение 5)

Задание 7 9078

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)При князе Владимире Мономахе на Руси воцарился мир. (2)Где авторитетом, где «вооружённой рукой», князь вынуждал притихнуть удельных князей. (3)Он был человеком своего времени и прославился как мужественный воин, не раз смотревший в глаза смерти. (4)Даже столетие спустя о нём вспоминали как о сказочном могучем властелине. (5)Впрочем, при этом Мономах оставался умелым, гибким политиком: силой подавляя непримиримых ханов, он дружил с миролюбивыми половцами и даже женил одного из своих сыновей Юрия (Долгорукого) на дочери союзного половецкого хана Боняка.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) мир воцарился (предложение 1)
2) князь вынуждал (предложение 2)
3) он был человеком времени (предложение 3)
4) вспоминали (предложение 4)
5) он дружил (предложение 5)

Задание 8 9120

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)На земле нет материала более распространённого и одновременно более подходящего для изготовления примитивных орудий, чем кремень. (2)Он хорошо раскалывается в нужном направлении, его скол имеет гладкую, словно полированную, поверхность, а края скола подчас получаются такими острыми, что ими без труда можно разрезать шкуру убитого животного, обстрогать кость или сделать ещё что-нибудь полезное. (3)Из кремня можно даже изготавливать предметы искусства: фигурки людей и животных, но, правда, до этого момента от появления первых орудий прошли сотни тысяч лет. (4)Очевидно, что «люди умелые» использовали также и другие подручные материалы; кость, дерево и т. п., но орудия труда, изготовленные из них, не могли сохраняться в земле слишком долго. (5)Кремень же практически не подвластен времени: он ещё до появления человека лежал в земле десятки миллионов лет и будет лежать там ещё столько же, даже когда и наша цивилизация исчезнет с лица земли.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) нет (предложение 1)
2) скол имеет (предложение 2)
3) можно изготавливать (предложение 3)
4) использовали материалы (предложение 4)
5) он лежал (предложение 5)

Задание 9 9167

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Наряду с обыкновенной, бытовой речью люди обращаются к речи, организованной по особым ритмическим законам, — поэтической. (2)Первоначально она использовалась в магических обрядах, без которых не мог прожить ни один народ, придавая им необычность и торжественность. (3)Затем стихотворная речь стала употребляться для сочинения рассказов о героях-предках, которые приходилось запоминать наизусть и передавать от поколения к поколению. (4)Оказалось, что и для этого стихотворная речь годится лучше, чем проза. (5)Наконец, появилась лирическая народная песня, а за ней и авторская поэзия, в которых особую важность приобрели плавность и красота стихотворной речи.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) люди обращаются к речи (предложение 1)
2) она использовалась (предложение 2)
3) приходилось запоминать (и) передавать (предложение 3)
4) стихотворная речь годится лучше (предложение 4)
5) важность приобрели (предложение 5)

Задание 10 9209

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Высверливание — наиболее распространённый способ добывания огня. (2)Огневое сверло состоит из деревянной палочки, которой сверлят лежащую на земле деревянную дощечку (или другую палочку). (3)В результате в углублении на нижней дощечке довольно быстро появляется дымящийся или тлеющий древесный порошок; его высыпают на трут и раздувают пламя. (4)Древние люди вращали сверло ладонями обеих рук, но позднее стали делать иначе. (5)Сверло упирали во что-нибудь его верхним концом и охватывали ремнём, а потом тянули попеременно за оба конца ремня, приводя во вращение.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) высверливание — способ добывания огня (предложение 1)
2) сверлят (предложение 2)
3) высыпают (и) раздувают (предложение 3)
4) древние люди вращали (предложение 4)
5) сверло упирали, охватывали, тянули (предложение 5)

 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.