ВПР русский язык 7 класс: обобщенный план варианта

1422 0
Версия для печатиPDF

Обобщенный план варианта всероссийской проверочной работы по РУССКОМУ ЯЗЫКУ, 7 класс

Проверяемые требования

Блоки ПООП ООО выпускник научится

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах)

1

Соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила при списывании осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста

Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания

9

10–12

2

Проводить морфемный разбор (делить слова на морфемы на основе смыслового, граммати-ческого и словообразовательного анализа слова);
словообразовательный разбор (анализировать словообразователь-ную структуру слова, выделяя исходную (производящую) основу и словообразующую(-ие) морфему(-ы); различать изученные способы словообразования слов различных частей речи);
морфологический разбор (анализи-ровать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи, умения определять морфологические признаки и синтаксическую роль данного слова);
синтаксический разбор (анализировать различные виды простого предложения с точки зрения их структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности)

Проводить морфемный и словообразовательный анализ слова; применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
проводить морфологический анализ слова;
проводить синтаксический анализ <…> предложения

12

12–14

3

Распознавать производные предлоги в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи, правильно писать производные предлоги

Опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи <…>; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания

2

2–3

4

Распознавать производные союзы в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи, правильно писать производные союзы

Опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи <…>; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания

2

2–3

5

Владеть орфоэпическими нормами русского литературного языка

Проводить <...> орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога <...>

2

1–2

6

Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения

Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи

2

4–5

7

Опознавать предложения с причастным оборотом, деепри-частным оборотом; находить границы причастных и деепричастных оборотов в предложении; соблюдать изученные пунктуационные нормы в процессе письма; обосновывать выбор предложения и знака препинания в нем, в том числе с помощью графической схемы

Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; опознавать предложения <…> осложненной структуры; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении

2

3–5

8

Опознавать предложения с деепричастным оборотом и обращением; находить границы деепричастного оборота и обращения в предложении; соблюдать изученные пунктуационные нормы в процессе письма; обосновывать выбор предложения и знаков препинания в нем, в том числе с помощью графической схемы

Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; опознавать предложения <…> осложненной структуры; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении

3

4–6

9

Анализировать прочитанный текст с точки зрения его основной мысли; распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления

Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи <…> и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации; создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета

2

10–12

10

Опознавать функционально-смысловые типы речи, представленные в прочитанном тексте

Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; анализировать текст с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка

1

2–3

11

Адекватно понимать и интерпретировать прочитанный текст, находить в тексте информацию (ключевые слова и словосочетания) в подтверждение своего ответа на вопрос, строить речевое высказывание в письменной форме с учетом норм построения предложения и словоупотребления

Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета

5

10–12

12

Распознавать лексическое значение слова с опорой на указанный в задании контекст

Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; проводить лексический анализ слова

1

2–3

13

Распознавать стилистически окрашенное слово в заданном контексте, подбирать к найденному слову близкие по значению слова (синонимы)

Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи <…> и функциональных разновидностей языка; проводить лексический анализ слова; опознавать лексические средства выразительности <…>

2

2–4

14

Адекватно понимать текст, объяснять значение пословицы, строить речевое высказывание в письменной форме с учетом норм построения предложения и словоупотребления

Адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации; создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета

2

5–6

Всего 14 заданий.
Время выполнения проверочной работы – 90 минут.
Максимальный балл – 47.

 


Источник: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации  

 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.