# 24860


Определите, о каком средстве художественной выразительности идёт речь: «Определение, прибавляемое к названию предмета или лица для большей художественной выразительности». Запишите ответ и приведите из текста два примера этого средства художественной выразительности.
Текст к заданию:
ВПР10: текст Долгополова И.
(1)...Изогнулась берёза, тянется кверху, ослепляя своей белизной, а рядом белеют стволы её соседок; вдали золотится на солнце полоска зимнего леса, и надо всем этим миром расстилается огромное синее небо. (2)«В то необычайное утро, – рассказывал великий И. Э. Грабарь о создании «Февральской лазури», – природа праздновала какой-то небывалый праздник – праздник лазоревого неба, жемчужных берёз, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу». (3)Художник стоял около дивного экземпляра берёзы, редкостного по ритмическому строению ветвей и, заглядевшись на неё, уронил палку, нагнулся, чтобы её поднять, а когда взглянул на верхушку берёзы снизу, с поверхности снега, то обомлел от открывшегося перед ним зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединённые голубой эмалью неба... (4)Позже Грабарь вспоминал, что, вернувшись в 1901 году в Россию, он был несказанно потрясён красотою русского пейзажа: нигде он не видел таких чудесных берёзовых рощ, таких «восхитительных вёсен, золотых осеней, сверкающих инеев».
(По И. Долгополову)
Вариант ответа:
1) эпитет;
2) «необычайное утро» (предложение 2), «жемчужных берёз» (предложение 2), «коралловых веток» (предложение 2), «сапфировых теней» (предложение 2).
Пояснение:
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) название средства художественной выразительности:
эпитет;
2) примеры из текста:
«необычайное утро» (предложение 2), «жемчужных берёз» (предложение 2), «коралловых веток» (предложение 2), «сапфировых теней» (предложение 2).
Правила:
Источник:
ВПР 2025. Русский язык. 10 класс. Вариант 2