ВПР6 2020: вариант 45


- ВПР 2020 русский язык, 6 класс
Задание 1 10205
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Перед утре(нн/н)ей(2) охотой лисица всегда ищ..т м..стеч..ко для отдыха.(4) Где-нибудь в (прошло)..годн..й тр..ве, чтобы самой всё видеть а её (не)вид..л (ни)..кто. Такое укромное место Рыжуха д..вно от..скала(3). Со..нце нетор..пливо вст..вало. Пора было перед..хнуть но лисица (не)хотела останавл..ват..ся. Очень много мышей в пол..! Чере(з/с) сне(г/к) слыш..лся их писк и тогда Рыжуха доб..ралась до добыч.. и сначала играла с ней. Отпуст..т мышку уп..дёт перед ней на ж..вот пойма..т – отпуст..т. И так – пока (не)надоест. Морда Рыжухи и(з/с)пачкалась подуш..ч..ки лап г..рели, самое время было пр..лечь. Возр..ст у лисиц.. далеко (не)ю(н/нн)ый и в (огненно)рыж..й шу(б/п)к.. уже прогляд..ва..т с..дина. Л..сица ут..милась и л..гла отдыхать. (По С. Романовскому) |
Задание 2 10206
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разбор; |
Задание 3 10207
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. Со..нце нетор..пливо вст..вало. |
Задание 4 10208
Поставьте знак ударения в следующих словах. Начал, щавель, премировать, спокойнее. |
Задание 5 10209
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Ученики
нашего
класса
занимаются
в
театральной
студии
с
двух
часов
до
пяти.
|
Задание 6 10210
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1) двумястами рублями |
Задание 7 10211
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Боль в ноге была неприятная и резкая. |
Задание 8 10212
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Девочка вошла в высокую траву и трава сомкнулась за ней. |
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13. текст 2
ВПР6: текст Хелемского Я.(1)Эта старая карта хранится сейчас в музейных фондах. (2)Извлечённая из командирского планшета, она сильно потёрта на сгибах, где-то подклеена. (3)Это очень подробная карта. (4)На неё нанесены все населённые пункты того отрезка псковской земли, который она вместила. (5)Цветными карандашами обозначены штабы и наблюдательные пункты, батареи, пулемётные гнёзда, переправы. (6)Извилистой линией отмечена линия фронта. (7)По одну сторону – наши части, укрепления, огневые точки; по другую – вражеские, замеченные нашими разведчиками. (8)Все ориентиры на территории, которую занял противник, аккуратно пронумерованы. (9)Достаточно было командиру назвать нужные цифры, и соответствующие цели были бы сразу уничтожены. (10)Но вот что странно: некоторые из целей выделены особо – по ним было запрещено вести огонь. (11)Разгадать секрет можно, прочитав на карте некоторые названия. (12)И тогда окажется, что река на карте – Сороть, синее пятно озера – Маленец, а ближайшие высоты – это Савкина горка и Воронич, что огневая точка противника расположена в Михайловском, у домика няни А.С. Пушкина. (13)Немцы специально возводили укрепления рядом с бесценными пушкинскими памятниками. (14)В парке Тригорского у них была батарея, в Пушкинских горах – штаб, в Святогорском монастыре – орудия. (15)Прикрылись реликвиями, как щитом, и были уверены в своей безнаказанности. (16)Бои в этом районе были кровопролитные. (17)Сейчас на их месте воздвигли обелиск, установили плиту в память воинов двести восьмой дивизии, которая здесь воевала. (18)Освободить заветные места, не причинив им разрушений, уничтожить захватчиков, пощадив при этом красоту пушкинской земли, - вот о чём думал, к чему стремился в бою каждый из этих воинов. (19)Тот, кто сегодня восхищается нетленной прелестью здешней природы, с волнением осматривает исторические памятники, должен знать о тех жизнях, которыми оплачена неприкосновенность прекрасного. (20)Об этой дорогой цене и напоминает командирская карта, сама ставшая одной из музейных реликвий. (По Я. Хелемскому) |
Задание 9 10214
Определите и запишите основную мысль текста. |
Задание 10 10215
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов. |
Задание 11 10216
Почему некоторые цели на карте были отмечены особо? |
Задание 12 10217
Определите и запишите лексическое значение слова «точка» («точки») из предложения 7. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. |
Задание 13 10218
Определите стилистическую принадлежность слова «воздвигнуть» («воздвигли») из предложения 17, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. |
Задание 14 10219
Объясните значение фразеологизма медведь на ухо наступил, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений. |
Источник:
ВПР. Русский язык. 6 класс. Вариант 5
Похожие материалы
Комментарии