ВПР8 2022: вариант 23


- ВПР 2022 русский язык, 8 класс
Задание 1 14472
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. На Урале весна.. обыкнове(н/нн)о нач..нает..ся дружно. И в какие(нибудь) недели вся картина м..няет..ся. Когда снег р..стает, кругом всё ж..лто, везде в..ляет..ся палый осе(н/нн)ий лист, суч..я - полный бе(з/с)порядок, как в доме перед большим праз..ником. Потом (с)..разу всё покроет..ся яркой весе(нн/н)ей зеленью цв..тами. Уральские горы издавн.. служат для пер..лётной птицы стоянкой.(4) Она (з/с)десь пр..летая(3) к..рмилась. А за журавлями пр..летают(2) леб..ди потом гуси потом утки. И всё озеро точ..но (с)..разу ож..ло. Последними пр..летали болотная птица, нач..ная с крошеч..ных кулич..ков-песоч..ников х..дивших на пров..лоч..ных но(ж/ш)ках, и к..нчая (не)..уклюжими цаплями. (В)..месте с пер..лётной птиц..й по..вились коршуны. Сохач обходя вл..дения к..чал головой находя следы хищничества. Конечно и это для чего(то) нужно. Ведь н.. одна травка (не)выр..стет напрасно. Всё предусмотре(н/нн)о, всё рассчита(нн/н)о, устрое(нн/н)о по закону. |
||||||||
Задание 2 14473
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (2) – морфемный разбор слова; |
||||||||
Задание 3 15929
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания. 1) (не)верное решение; (не)зависимая проверка; вовсе (не)придуманная история |
||||||||
Задание 4 15930
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН. 1) трава подстриже(н,нн)а, раскалё(н,нн)ый уголь, ю(н,нн)ый патриот |
||||||||
Задание 5 15931
Поставьте знак ударения в следующих словах. Клала, нефтепровод, дефис, включит. |
||||||||
Задание 6 15932
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). 1) Благодаря подобранных цветовых оттенков художник изобразил ясное весеннее утро. |
||||||||
Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17. текст 2
ВПР8: текст Лиходеева Л.И.(1)Мне кажется, что все открытия происходят оттого, что люди неравнодушны. (2)Что они умеют удивляться. (3)Если бы люди не умели удивляться, я прямо не знаю, что с ними было бы. (4)Они ничего бы не придумали и ничего бы не открыли. (5)Они не умели бы выращивать хлеб, летать в космос. (6)И, кроме того, они не умели бы создавать музыку, сочинять стихи, рисовать картины. (7)Вот идёт в лесу человек. (8)Слышит: поют птицы. (9)Ну, поют и поют, эка невидаль! (10)А иной удивится: очень необыкновенно и сладко поют. (11)И задумается... (12)А другой человек удивится краскам и цветам природы. (13)И начнёт сам пробовать сочетать эти краски. (14)Получается картина, отражающая и красоту мира, и красоту самого человека. (15)Третий, слушая человеческую речь, вдруг удивится, как увлекательно и точно или, наоборот, нудно и неверно люди излагают свои мысли. (16)И сам думает над словами, пробует их в разных сочетаниях, строит из них предложения, примеряет к действительности, ищет самые точные и нужные слова. (17)Конечно, есть люди, которых ничто не удивляет. (18)Они смотрят на мир как-то однобоко: чего бы покушать в этом мире или чего бы присвоить? (19)Они берут волшебный ковёр-самолёт и прибивают его на стенку, чтоб не летал. (20)Они цветами корову накормят, птицу и перья ощиплют, а что касается слов, так они ни разу не обратят внимания на то, о чём болтают. (21)Очень скучные люди. (22)Прямо жалко. (23)А ты попробуй удивиться. (24)Всё в этом мире непросто. (25)Всё находится во взаимосвязи. (26)Существуют прекрасные вещи и прекрасные сказки. (27)Существуют мечты и реальность. (28)Поэтому существуют дружба и борьба. (29)И настоящая музыка, и настоящая живопись, и настоящие стихи. (30)И поэтому люди бывают счастливы. (31)Жизнь удивительна. (32)И люди тоже удивительны. (33)И каждый, если бы захотел, мог бы увидеть и узнать в тысячу раз больше, чем знает и видит. (По Л.И. Лиходееву) |
||||||||
Задание 7 15934
Определите и запишите основную мысль текста. |
||||||||
Задание 8 15935
Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста. |
||||||||
Задание 9 15936
Определите, каким средством языковой выразительности является слово прекрасные в словосочетании прекрасные сказки из предложения 26. Запишите ответ. |
||||||||
Задание 10 15937
В предложениях 25–27 найдите слово с лексическим значением «то, что существует на самом деле; объективно существующая действительность». Выпишите это слово. |
||||||||
Задание 11 15938
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
|
||||||||
Задание 12 15939
Из предложения 30 выпишите грамматическую основу. |
||||||||
Задание 13 15940
Определите тип односоставного предложения 22. Запишите ответ.
|
||||||||
Задание 14 15941
Среди предложений 16–18 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним. |
||||||||
Задание 15 15942
Среди предложений 13-15 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 16 15943
Среди предложений 15–17 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 17 15944
Среди предложений 16-18 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [— = , = , = , = , = ]. Выпишите номер этого предложения. |
Источник:
ВПР 2022. Русский язык. 8 класс. Вариант 23
Комментарии
Добавить комментарий