ВПР8 2021: вариант 11


- ВПР 2020 русский язык, 9(8) класс
Задание 1 12074
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Ра(нн/н)ее.. весе(нн/н)ее утро. В небе (н..)видно н.. облачка. Лиш.. на востоке, (от)..куда сейчас выплывает в огне(н/нн)ом зареве со..нце, ещё толпят..ся(2) предра(сс/с)ветные тучи. Бе(з/с)брежный степной пр..стор кажет..ся осыпа(н/нн)ым тонкой золотой пылью. В густой траве др..жат перел..ваясь и вспых..вая(3) разноцветными бри(лл/л)иантовыми огнями капли крупной росы. Степь радос..но пестре..т цветами. В утре(нн/н)ей прохладе разлит горький запах полын.. смеша(нн/н)ый с нежным ар..матом повилики. Всё блещ..т и с восторгом тян..т..ся к со..нцу. Только (кое)где в глубоких и у(с/з)ких балках между крутыми обрывами поросшими ре(д/т)ким кустарником ещё лежат напоминая об ушедшей ноч.. влажные син..ватые тени. Высоко в воздухе трепещ..т и звенят жаворонки (не)замечаемые глазом. (Не)..угомо(нн/н)ые кузнечики с ра(н/нн)его утра торопливо затр..щали.(4) Степь проснулась.. и ожила. Она как(будто) дыш..т глубокими ровными и м..гучими вздохами. |
||||||||
Задание 2 12075
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (2) – морфемный разбор слова; |
||||||||
Задание 3 12076
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания. 1) никогда (не)замерзающий, говорил (не)плохо, (не)выполнив задание |
||||||||
Задание 4 12077
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН. 1) стари(н,нн)ая чашка, неноше(н,нн)ая вещь, бумаги оформле(н,нн)ы |
||||||||
Задание 5 12385
Поставьте знак ударения в следующих словах. Поняла, цемент, гражданство, бухгалтеров. |
||||||||
Задание 6 12079
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). 1) Благодаря лечения я быстро поправился. |
||||||||
Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17. Текст 2
ВПР8: текст Катаева В.(1)Были когда-то у капитана Енакиева сын Костя, молодая жена и мать. (2)И всего этого он лишился в один день три года назад. (3)Они все трое погибли по дороге в Минск, в то страшное июньское утро сорок первого года, когда немецкие штурмовики налетели на беззащитных людей – стариков, женщин, детей. (4)Об их гибели рассказал капитану Енакиеву очевидец, его старый товарищ, случившийся в это время со своей частью возле шоссе. (5)Он не передавал подробностей, которые были слишком ужасны. (6)Да капитан Енакиев и не расспрашивал. (7)У него не хватало духу расспрашивать. (8)Но его воображение тотчас нарисовало картину их гибели. (9)И эта картина уже никогда не покидала его, она всегда стояла перед глазами. (10)Огонь, блеск, взрывы, рвущие воздух в клочья, пулемётные очереди в воздухе, обезумевшая толпа с корзинами, чемоданами, колясками, узлами и маленький, четырёхлетний мальчик в синей матросской шапочке, лежащий, раскинув восковые руки, между корнями вывороченной из земли сосны. (11)Особенно отчётливо виделась капитану Енакиеву эта синяя матросская шапочка с новыми лентами, сшитая бабушкой из старой материнской жакетки. (12)В это лето, несмотря на свои тридцать два года, капитан Енакиев немного поседел в висках, стал суше, выглядел строже. (13)Мало кто в полку знал о его горе. (14)Он никому не говорил о нём. (15)Но, оставаясь наедине с собой, капитан всегда думал о жене, о матери, о сыне. (16)О сыне он думал всегда, как о живом. (17)Мальчик рос в его воображении. (18)Сейчас его сын, конечно, уже умел бы читать и писать и его матросская шапочка ему бы уже не годилась. (19)Эта шапочка теперь лежала бы у матери в комоде среди других вещей, из которых его Костя уже вырос, и, возможно, из неё бабушка сделала бы теперь какую-нибудь другую полезную вещь — мешочек для перьев или суконку для чистки ботинок. (20)И был бы Енакиев счастлив… (По В. Катаеву) |
||||||||
Задание 7 12080
Определите и запишите основную мысль текста. |
||||||||
Задание 8 12081
Определите и запишите микротему 4-го абзаца текста. |
||||||||
Задание 9 12082
Определите, каким средством языковой выразительности является слово восковые в словосочетании восковые руки из предложения 10. Запишите ответ. |
||||||||
Задание 10 12083
В предложениях 11-13 найдите слово с лексическим значением «короткая женская верхняя одежда». Выпишите это слово. |
||||||||
Задание 11 12084
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
|
||||||||
Задание 12 12085
Из предложения 8 выпишите грамматическую основу. |
||||||||
Задание 13 12086
Определите тип односоставного предложения 7. Запишите ответ.
|
||||||||
Задание 14 12087
Среди предложений 16–18 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним. |
||||||||
Задание 15 12088
Среди предложений 11-13 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 16 12089
Среди предложений 14-16 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 17 12090
Среди предложений 10-12 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [— =, =, =]. Выпишите номер этого предложения. |
Источник:
ВПР 2020. Русский язык. 9(8) класс. Вариант 11