ВПР6 2021: вариант 34
- ВПР 2021 русский язык, 6 класс
Задание 1 15059
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. В с..рока ки(лл/л)ометрах от гор..да выр..с лагерь для вое(нн/н)ых. (З/С)десь ра(с/з)м..стились и ст..ловая и в..лейбольная площа(т/д)ка и дли(нн/н)ые улоч..ки. На з..ре лес тр..щит и зв..нит от птич..его гомона.(4) (Бело)..грудые щеглы подража..т соловьям и св..стят с ра(нн/н)его утра. К ним пр..соед..няют..ся другие птиц... Смелые с..ниц.. прыга..т по мокрым доро(ш/ж)кам заглядывают в палатки. (Не)..угомо(нн/н)ые в..р..бьи возят..ся около кухн__ надоеда..т пов..рам своим (не)..затейливым чириканьем. Начинает..ся (не)..обычная для гражданского человека но пр..вычная для вое(н/нн)ого ж..знь. Заря(т/д)ка утре(нн/н)ее купание в реке завтрак от..езд на полигон по(д/т)готовка орудий полевые стрельбы. А ноч..ю лес заст..ла..т тума(н/нн)ая(2) тьма. Отдалённо кр..чат коростели, на р..ке выходит(3) из ч..рного омута на лу(нн/н)ый свет сом. И тучи комаров пр..лета..т к палаткам. |
Задание 2 15060
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разбор; |
Задание 3 15061
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. И тучи комаров пр..лета..т к палаткам. |
Задание 4 15062
Поставьте знак ударения в следующих словах. Шарфы, звонят, удобнее, намерение. |
Задание 5 5870
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Под
столом
у
нас
не
мяукали,
а
жалобно
пищали
три
слепых
котёнка.
|
Задание 6 15063
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1) заключить договоры |
Задание 7 10275
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) При небольшом морозе снег особенно искрист и свеж. |
Задание 8 15064
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Что ж ты милый соловей не поёшь среди ветвей? |
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13. текст 2
ВПР6: текст Мединского В. Р.(1)Детство будущего императора Петра I проходило в необычной для законного обладателя престола обстановке. (2)Реальная власть находилась в руках его старшей сестры – царевны Софьи. (3)Пётр жил в селе Преображенском недалеко от Москвы, а в Кремле появлялся лишь для участий в официальных мероприятиях. (4)Воспитанием мальчика никто толком не занимался, а потому деятельный, не по годам физически развитый ребёнок попросил у матери разрешения создать небольшое «потешное войско» из своих сверстников, которое очень скоро перешло от «игр в солдатики» к полноценным военным учениям. (5)«Потешные» под руководством иностранных специалистов маршировали с ружьями, фехтовали и даже построили небольшую крепость, где отрабатывали приёмы штурма и обороны. (6)В 12 лет Пётр уже умел стрелять из пушки. (7)Назначения на офицерские должности производились только по заслугам, невзирая на знатность происхождения. (8)Сам царь начал службу простым барабанщиком. (9)Для получения звания капитана бомбардирской роты ему потребовалось более десяти лет. (10)Собственным примером молодой царь показывал своим будущим сподвижникам главные принципы организации армии и воинской дисциплины. (11)Пётр подрастал, и вместе с ним подрастали его товарищи по военным играм. (12)Для того чтобы помочь детям обращаться с тяжёлыми пушками, в «потешное войско» записали и взрослых: конюших и сокольников с царского двора. (13)Военные манёвры усложнялись, к «потешным» причислили несколько десятков боевых солдат и офицеров. (14)«Потешное войско» разрослось до размеров полка, названного по месту проживания Преображенским. (15)В дальнейшем из его состава был выделен ещё один полк – Семёновский. (16)Так, к семнадцати годам у Петра была уже собственная гвардия, не побоявшаяся выступить в защиту своего царя, когда он решил вернуть себе законную власть над государством. (По В.Р. Мединскому) |
Задание 9 15067
Определите и запишите основную мысль текста. |
Задание 10 15068
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов. |
Задание 11 15069
Почему, по мнению автора текста, царь начал службу простым барабанщиком? |
Задание 12 15070
Определите и запишите лексическое значение слова «пример» («примером») из предложения 10. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. |
Задание 13 15071
Определите стилистическую принадлежность слова «толком» из предложения 4, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. |
Задание 14 10875
Объясните значение фразеологизма находить общий язык, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений. |
Источник:
ВПР 2021. Русский язык. 6 класс. Вариант 14
Похожие материалы
Комментарии
Добавить комментарий