ВПР8 2022: вариант 1

Версия для печатиPDF
Задание 1 15515

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

До ш..сти лет мир нашего де(ц/тс)тва заключался по преимуществу в стенах дома, зимой мы с..дели в комн..тах поч..ти безвых..дно, летом играли в сад..ке, а на улицу мы были отпуще(нн/н)ы п..гулять под строгим надзором няни. Улич..ная д..твора пров..дивш..я всё время под открытом небом сопровождала нас зам..чаниями.(4) Потом нам отда(н/нн)ы(2) были двор сад и огород, что (в)..месте составляло больш..е пространство, прич..м каждое время года приносило свои де(тс/ц)кие удовольствия. С ра(н/нн)ей весны начиналась р..бота: шли приготовления парн..ков и ог..рода. Ра(з/с)пускались бл..гоухая(3) ч..рёмуха см..родина в нашем сад..ке. Были и свои любимц..  например пион пр..несё(нн/н)ый с гор. (По)уральски пион называет..ся «мар..иным корнем». Я особе(нн/н)о любил этот цв..ток казавшийся каким(то) т..инстве(нн/н)ым гостем. Я (не)мог себе представить, что..(бы) в лесу р..сли такие пышные цветы.


Задание 2 15516

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 15517

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1)  говорил (не)торопливо; (не)прекращающийся дождь; птицы (не)изучены
2)  (не)засыпая долго; мост (не)разрушен; (не)затихающий, а усиливающийся ветер
3)  (не)законченный художником; (не)доумевающий взгляд; крайне (не)эмоционален
4)  (не)портящиеся продукты; ещё (не)проверенные; держаться (не)возмутимо

Задание 4 15518

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) роль сыгра(н,нн)а, разработа(н,нн)ый план, движения размере(н,нн)ы и медлительны
2) кваше(н,нн)ая капуста, найде(н,нн)ый капкан, лебеди(н,нн)ая песня
3) торфя(н,нн)ое болото, манжеты накрахмале(н,нн)ы, бесчисле(н,нн)ые письма
4) отправле(н,нн)ое письмо, игра актёра проникнове(н,нн)а, застрахова(н,нн)ое имущество

Задание 5 15519

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Согнутый, повторим, торты, звонит.

Задание 6 15520

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Розы, раскрыв бутоны, источали приятный аромат.
2) Дело закрыли по истечении срока давности.
3) По окончанию уборки трактористы собрались на планёрку.
4) Мы плавали не только в речке, но и загорали на пляже.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17.

текст 2

ВПР8: текст Полевого Б.

(1)Утром Мересьев первым из курсантов пришёл на лётное поле. (2)Наумов, конечно, был уже здесь.

- (3)Пришёл? - спросил он. - (4)Ну и ладно: первым пришёл - первым и полетишь. (5)В зеркале инструктор видел лицо курсанта. (6)Такого странного выражения ни разу не доводилось наблюдать Наумову за многие годы инструкторской работы.

(7)После первого круга Наумов перестал опасаться за ученика. (8)Машина шла уверенно, «грамотно». (9)Только странно было, что, ведя её по плоскости, курсант всё время то делал маленькие повороты вправо, влево, то бросал машину на небольшую горку, то пускал вниз. (10)Он точно проверял свои силы.

(11)Было холодно, термометр на стойке крыла показывал минус 12. (12)Выскочив из кабины, Наумов запрыгал около самолёта, топая ногами. (13)Курсант же что-то долго возился в кабине и вышел из неё точно бы неохотно. (14)Он сошёл на землю и присел у крыла со счастливым лицом, пылавшим румянцем от мороза и возбуждения.

- (15)Ну, не замёрзли ноги?

- (16)У меня нет ног, - ответил курсант, продолжая улыбаться своим мыслям.

- (17)Что? - подвижное лицо Наумова вытянулось. - (18)То есть как это «нет ног»? (19)Как это понимать? (20)Больные, что ли?

- (21)Да нет - и всё... (22)Протезы. (23)Мгновение Наумов стоял, точно пригвождённый к месту ударом молотка по голове. (24)То, что ему сказал этот странный парень, было совершенно невероятным. (25)Как это нет ног?

- (26)Покажи, - сказал инструктор с каким-то страхом. (27)Алексею захотелось окончательно удивить смешного, весёлого человека, и он движением циркового фокусника разом поднял обе штанины.

(28)Курсант стоял на протезах из кожи и алюминия, весело глядя на инструктора.

(29)Наумов сразу понял и волнение этого человека, и необыкновенное выражение его лица, и слёзы в его чёрных глазах, и ту жадность, с какой он хотел продлить ощущение полёта. (30)Курсант его поразил. (31)Наумов сорвался с места, подбежал к нему, бешено затряс его руки.

- (32)Родной, да как же?.. (33)Да ты... ты просто даже не знаешь, какой ты есть человек!..

(По Б. Полевому)

Задание 7 15522

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 8 15523

Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста (предложения 7-10).

Задание 9 15524

Определите,  каким средством языковой выразительности является фраза стоял, точно пригвождённый к месту ударом молотка по голове из предложения 23. Запишите ответ.

Задание 10 15525

В предложениях 23-25 найдите слово с лексическим значением «очень короткий промежуток времени, момент». Выпишите это слово.

Задание 11 15526

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) неохотно вышел
2) циркового фокусника
3) стоял на протезах
4) Наумов запрыгал

Задание 12 15527

Из предложения 6 выпишите грамматическую основу.

Задание 13 15528

Определите тип односоставного предложения 19. Запишите ответ.


Задание 14 15529

Среди предложений 2-4 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Задание 15 15530

Среди предложений 14-16 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 16 15531

Среди предложений 27-29 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 17 15532

 Среди предложений 29-31 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

[— =, =, =].

Выпишите номер этого предложения.

Источник: 
ВПР 2022. Русский язык. 8 класс. Вариант 1
 

Комментарии

Аватар пользователя Гость
Это очень круто,это информация помогает мне жить,я живу ради этого
автор: Гость

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.