ВПР8 2022: вариант 1
- ВПР 2022 русский язык, 8 класс
Задание 1 15515
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. До ш..сти лет мир нашего де(ц/тс)тва заключался по преимуществу в стенах дома, зимой мы с..дели в комн..тах поч..ти безвых..дно, летом играли в сад..ке, а на улицу мы были отпуще(н/нн)ы п..гулять под строгим надзором няни. Улич..ная д..твора пров..дивш..я всё время под открытом небом сопровождала нас зам..чаниями.(4) Потом нам отда(н/нн)ы(2) были двор сад и огород, что (в)..месте составляло больш..е пространство, прич..м каждое время года приносило свои де(ц/тс)кие удовольствия. С ра(н/нн)ей весны начиналась р..бота: шли приготовления парн..ков и ог..рода. Ра(з/с)пускались бл..гоухая(3) ч..рёмуха см..родина в нашем сад..ке. Были и свои любимц.. например пион пр..несё(нн/н)ый с гор. (По)уральски пион называет..ся «мар..иным корнем». Я особе(нн/н)о любил этот цв..ток казавшийся каким(то) т..инстве(нн/н)ым гостем. Я (не)мог себе представить, что..(бы) в лесу р..сли такие пышные цветы. |
||||||||
Задание 2 15516
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (2) – морфемный разбор слова; |
||||||||
Задание 3 15517
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания. 1) говорил (не)торопливо; (не)прекращающийся дождь; птицы (не)изучены |
||||||||
Задание 4 15518
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН. 1) роль сыгра(н,нн)а, разработа(н,нн)ый план, движения размере(н,нн)ы и медлительны |
||||||||
Задание 5 15519
Поставьте знак ударения в следующих словах. Согнутый, повторим, торты, звонит. |
||||||||
Задание 6 15520
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). 1) Розы, раскрыв бутоны, источали приятный аромат. |
||||||||
Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17. текст 2
ВПР8: текст Полевого Б.(1)Утром Мересьев первым из курсантов пришёл на лётное поле. (2)Наумов, конечно, был уже здесь. - (3)Пришёл? - спросил он. - (4)Ну и ладно: первым пришёл - первым и полетишь. (5)В зеркале инструктор видел лицо курсанта. (6)Такого странного выражения ни разу не доводилось наблюдать Наумову за многие годы инструкторской работы. (7)После первого круга Наумов перестал опасаться за ученика. (8)Машина шла уверенно, «грамотно». (9)Только странно было, что, ведя её по плоскости, курсант всё время то делал маленькие повороты вправо, влево, то бросал машину на небольшую горку, то пускал вниз. (10)Он точно проверял свои силы. (11)Было холодно, термометр на стойке крыла показывал минус 12. (12)Выскочив из кабины, Наумов запрыгал около самолёта, топая ногами. (13)Курсант же что-то долго возился в кабине и вышел из неё точно бы неохотно. (14)Он сошёл на землю и присел у крыла со счастливым лицом, пылавшим румянцем от мороза и возбуждения. - (15)Ну, не замёрзли ноги? - (16)У меня нет ног, - ответил курсант, продолжая улыбаться своим мыслям. - (17)Что? - подвижное лицо Наумова вытянулось. - (18)То есть как это «нет ног»? (19)Как это понимать? (20)Больные, что ли? - (21)Да нет - и всё... (22)Протезы. (23)Мгновение Наумов стоял, точно пригвождённый к месту ударом молотка по голове. (24)То, что ему сказал этот странный парень, было совершенно невероятным. (25)Как это нет ног? - (26)Покажи, - сказал инструктор с каким-то страхом. (27)Алексею захотелось окончательно удивить смешного, весёлого человека, и он движением циркового фокусника разом поднял обе штанины. (28)Курсант стоял на протезах из кожи и алюминия, весело глядя на инструктора. (29)Наумов сразу понял и волнение этого человека, и необыкновенное выражение его лица, и слёзы в его чёрных глазах, и ту жадность, с какой он хотел продлить ощущение полёта. (30)Курсант его поразил. (31)Наумов сорвался с места, подбежал к нему, бешено затряс его руки. - (32)Родной, да как же?.. (33)Да ты... ты просто даже не знаешь, какой ты есть человек!.. (По Б. Полевому) |
||||||||
Задание 7 15522
Определите и запишите основную мысль текста. |
||||||||
Задание 8 15523
Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста (предложения 7-10). |
||||||||
Задание 9 15524
Определите, каким средством языковой выразительности является фраза стоял, точно пригвождённый к месту ударом молотка по голове из предложения 23. Запишите ответ. |
||||||||
Задание 10 15525
В предложениях 23-25 найдите слово с лексическим значением «очень короткий промежуток времени, момент». Выпишите это слово. |
||||||||
Задание 11 15526
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
|
||||||||
Задание 12 15527
Из предложения 6 выпишите грамматическую основу. |
||||||||
Задание 13 15528
Определите тип односоставного предложения 19. Запишите ответ.
|
||||||||
Задание 14 15529
Среди предложений 2-4 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним. |
||||||||
Задание 15 15530
Среди предложений 14-16 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 16 15531
Среди предложений 27-29 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 17 15532
Среди предложений 29-31 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [— =, =, =]. Выпишите номер этого предложения. |
Источник:
ВПР 2022. Русский язык. 8 класс. Вариант 1
Похожие материалы
Комментарии
Добавить комментарий