ВПР8 2022: вариант 18

Версия для печатиPDF
Задание 1 15515

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

До ш..сти лет мир нашего де(тс/ц)тва заключался по преимуществу в стенах дома, зимой мы с..дели в комн..тах почти безвых..дно, летом играли в сад..ке, а на улицу мы были отпуще(нн/н)ы п..гулять под строгим надзором няни. Уличная д..твора пров..дивш..я всё время под открытом небом сопровождала нас зам..чаниями.(4) Потом нам отда(нн/н)ы(2) были двор сад и огород, что (в)месте составляло больш..е пространство, прич..м каждое время года приносило свои де(тс/ц)кие удовольствия. С ра(нн/н)ей весны начиналась р..бота: шли приготовления парн..ков и ог..рода. Ра(з/с)пускались бл..гоухая(3) ч..рёмуха см..родина в нашем сад..ке. Были и свои любимц..  например пион пр..несё(н/нн)ый с гор. (По)уральски пион называется «мар..иным корнем». Я особе(н/нн)о любил этот цв..ток казавшийся каким(то) т..инстве(н/нн)ым гостем. Я (не)мог себе представить, что(бы) в лесу р..сли такие пышные цветы.


Задание 2 15516

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 11838

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) говорит (не)глупо, (не)верное решение, вовсе (не)интересно
2) никем (не)прочитанные, давно (не)штукатурены, (не)золотые часы
3) (не)зная горя, (не)сколько яблок, вовсе (не)жарко
4) (не)скучный рассказ, (не)зависимый человек, (не)брежно отмахнуться

Задание 4 15828

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) шапка нахлобуче(н,нн)а, раздвое(н,нн)ые копыта телят, газифицирова(н,нн)ое село
2) вяза(н,нн)ый шарф, неосвещё(н,нн)ые улицы, комари(н,нн)ый писк
3) льня(н,нн)ое полотенце, стёкла окраше(н,нн)ы, ды(н,нн)ый аромат
4) построе(н,нн)ый павильон, здания величестве(н,нн)ы, выреза(н,нн)ые фигурки

Задание 5 15829

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Досуг, краны, пломбировать, положила.

Задание 6 12055

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Прочитав статью, я задумался о будущем.
2) Настроение улучшилось благодаря появления солнца.
3) Подростки не всегда прислушиваются и следуют советам.
4) На собрание пригласили не только родителей, но и детей.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17.

текст 2

ВПР8: текст Астафьева В.

(1)Выдающийся пианист Эмиль Гилельс был на гастролях в Вологде и, знакомясь с достопримечательностями города, осматривал Софийский собор. (2)Собор стоит на Соборной горке, красуется по-над Вологдой-рекой и в ясную погоду куполами отражается в ней.

(3)Есть такая легенда: строили собор во времена Ивана Грозного, и, говорят, вышел тогда казус неожиданный и негаданный. (4)Во время осмотра и перед освящением собора на Ивана Грозного, царя суеверного и подозрительного, обрушился сверху изрядный пласт штукатурки. (5)Царь сразу же из Вологды уехал, и по этой или по какой другой причине дивной красоты и благолепия собор Святой Софии остался холодным. (6)Даже в середине лета в огромном соборе студёно и гулко.

(7)И вот ходит знаменитый маэстро по храму, любуется фресками, писанными будто бы учениками самого Дионисия или даже под его руководством, и всё потирает да прячет руки, отыскивает им тёплое место. (8)Забудется, засмотрится, затаив дыхание, на творения дивных мастеров и опять начинает руки греть. (9)Спутники его из музыкантов, из местных интеллектуалов не обращают внимания на происходящую с гостем неладность, а вот старушка в храме заметила.

- (10)Мёрзнут руки?

- (11)Мёрзнут, бабушка. (12)А мне вечером играть. (13)Нельзя руки остужать.

- (14)Да вот возьми мои рукавички. (15)Возьми, возьми. (16)Гость охотно подставил руки. (17)Бабушка надела рукавички, согретые своими руками, на бесценные руки пианиста. (18)И маэстро ожил, повеселел, долго ещё оставался в Софийском соборе. (19)Любовался фресками.

(20)Выйдя из собора, Гилельс вернул бабушке рукавички. (21)Приложив ладонь к левой части груди, поклонился ей легко и элегантно, как это умел делать только он, без заискивания и ужимок.

- (22)Благодарю вас, родимая! (23)Вы очень, очень мне помогли.

(24)Этот случай мне рассказала работница и заботница вологодского музея Ирина Александровна Пятницкая. (25)Эмиля Гилельса уже нет, давно уж нет на свете и бабушки-привратницы. (26)Помянем же их добрым словом. (27)Каждый из них умел делать добро на своём месте и служил ему в меру своих сил.

(По В. Астафьеву)

Задание 7 15831

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 8 15832

Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.

Задание 9 15833

Определите, каким средством языковой выразительности является слово выдающийся в словосочетании выдающийся пианист из предложения 1. Запишите ответ.

Задание 10 15834

В предложениях 1–3 найдите слово с лексическим значением «происшествие, событие, случай». Выпишите это слово.

Задание 11 15835

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) в огромном соборе
2) поклонился элегантно
3) пласт штукатурки
4) мёрзнут руки

Задание 12 15836

Из предложения 12 выпишите грамматическую основу.

Задание 13 15837

Определите тип односоставного предложения 13. Запишите ответ.


Задание 14 15838

Среди предложений 3-5 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Задание 15 15839

Среди предложений 7-9 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 16 15840

Среди предложений 17–20 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 17 15841

Среди предложений 1–3
найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

[— = и = ].

Выпишите номер этого предложения.

Источник: 
ВПР 2022. Русский язык. 8 класс. Вариант 18
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.