ВПР8 2022: вариант 18
- ВПР 2022 русский язык, 8 класс
Задание 1 15515
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. До ш..сти лет мир нашего де(тс/ц)тва заключался по преимуществу в стенах дома, зимой мы с..дели в комн..тах поч..ти безвых..дно, летом играли в сад..ке, а на улицу мы были отпуще(нн/н)ы п..гулять под строгим надзором няни. Улич..ная д..твора пров..дивш..я всё время под открытом небом сопровождала нас зам..чаниями.(4) Потом нам отда(н/нн)ы(2) были двор сад и огород, что (в)..месте составляло больш..е пространство, прич..м каждое время года приносило свои де(ц/тс)кие удовольствия. С ра(н/нн)ей весны начиналась р..бота: шли приготовления парн..ков и ог..рода. Ра(з/с)пускались бл..гоухая(3) ч..рёмуха см..родина в нашем сад..ке. Были и свои любимц.. например пион пр..несё(н/нн)ый с гор. (По)уральски пион называет..ся «мар..иным корнем». Я особе(нн/н)о любил этот цв..ток казавшийся каким(то) т..инстве(нн/н)ым гостем. Я (не)мог себе представить, что..(бы) в лесу р..сли такие пышные цветы. |
||||||||
Задание 2 15516
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (2) – морфемный разбор слова; |
||||||||
Задание 3 11838
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания. 1) говорит (не)глупо, (не)верное решение, вовсе (не)интересно |
||||||||
Задание 4 15828
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН. 1) шапка нахлобуче(н,нн)а, раздвое(н,нн)ые копыта телят, газифицирова(н,нн)ое село |
||||||||
Задание 5 15829
Поставьте знак ударения в следующих словах. Досуг, краны, пломбировать, положила. |
||||||||
Задание 6 12055
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). 1) Прочитав статью, я задумался о будущем. |
||||||||
Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17. текст 2
ВПР8: текст Астафьева В.(1)Выдающийся пианист Эмиль Гилельс был на гастролях в Вологде и, знакомясь с достопримечательностями города, осматривал Софийский собор. (2)Собор стоит на Соборной горке, красуется по-над Вологдой-рекой и в ясную погоду куполами отражается в ней. (3)Есть такая легенда: строили собор во времена Ивана Грозного, и, говорят, вышел тогда казус неожиданный и негаданный. (4)Во время осмотра и перед освящением собора на Ивана Грозного, царя суеверного и подозрительного, обрушился сверху изрядный пласт штукатурки. (5)Царь сразу же из Вологды уехал, и по этой или по какой другой причине дивной красоты и благолепия собор Святой Софии остался холодным. (6)Даже в середине лета в огромном соборе студёно и гулко. (7)И вот ходит знаменитый маэстро по храму, любуется фресками, писанными будто бы учениками самого Дионисия или даже под его руководством, и всё потирает да прячет руки, отыскивает им тёплое место. (8)Забудется, засмотрится, затаив дыхание, на творения дивных мастеров и опять начинает руки греть. (9)Спутники его из музыкантов, из местных интеллектуалов не обращают внимания на происходящую с гостем неладность, а вот старушка в храме заметила. - (10)Мёрзнут руки? - (11)Мёрзнут, бабушка. (12)А мне вечером играть. (13)Нельзя руки остужать. - (14)Да вот возьми мои рукавички. (15)Возьми, возьми. (16)Гость охотно подставил руки. (17)Бабушка надела рукавички, согретые своими руками, на бесценные руки пианиста. (18)И маэстро ожил, повеселел, долго ещё оставался в Софийском соборе. (19)Любовался фресками. (20)Выйдя из собора, Гилельс вернул бабушке рукавички. (21)Приложив ладонь к левой части груди, поклонился ей легко и элегантно, как это умел делать только он, без заискивания и ужимок. - (22)Благодарю вас, родимая! (23)Вы очень, очень мне помогли. (24)Этот случай мне рассказала работница и заботница вологодского музея Ирина Александровна Пятницкая. (25)Эмиля Гилельса уже нет, давно уж нет на свете и бабушки-привратницы. (26)Помянем же их добрым словом. (27)Каждый из них умел делать добро на своём месте и служил ему в меру своих сил. (По В. Астафьеву) |
||||||||
Задание 7 15831
Определите и запишите основную мысль текста. |
||||||||
Задание 8 15832
Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста. |
||||||||
Задание 9 15833
Определите, каким средством языковой выразительности является слово выдающийся в словосочетании выдающийся пианист из предложения 1. Запишите ответ. |
||||||||
Задание 10 15834
В предложениях 1–3 найдите слово с лексическим значением «происшествие, событие, случай». Выпишите это слово. |
||||||||
Задание 11 15835
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
|
||||||||
Задание 12 15836
Из предложения 12 выпишите грамматическую основу. |
||||||||
Задание 13 15837
Определите тип односоставного предложения 13. Запишите ответ.
|
||||||||
Задание 14 15838
Среди предложений 3-5 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним. |
||||||||
Задание 15 15839
Среди предложений 7-9 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 16 15840
Среди предложений 17–20 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 17 15841
Среди предложений 1–3 [— = и = ]. Выпишите номер этого предложения. |
Источник:
ВПР 2022. Русский язык. 8 класс. Вариант 18
Комментарии
Добавить комментарий