ВПР5 2023: вариант 23
- ВПР 2023 русский язык, 5 класс
Задание 1 15193
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Звонкие(3) переборы руч..ёв(1), в..сёлые аккорды вернувшихся на родину птиц, светлый шум пр..будившихся дерев..ев. Это ли не радос..ная музыка апреля? Всё ярче и ярче свет..т со..нце, всё меньше и меньше серые л..скуты снега. И вот уже п..ляны ра(з/с)крашивают..ся яркими ог..ньками п..рвоцветов. А следом заколыш..т..ся над рощ..ми первые обл..ка нежн..й зелен... В..сна наб..ра..т(2) силу и скоро оден..т лес во всё мн..гоцвет..е св..их красок. Совсем недавно сияли сн..га а теперь блещ..т водостоины. Птич..ему щебету втор..т тор..пливый ручей. Шм..ли гудят мёд с цв..тов соб..рают.(4) А значит, и пч..л выпускать надо. Апрель п..ра ранн..го м..досбора. |
||||||||||||||||||
Задание 2 15194
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (1) - фонетический разбор (звуко-буквенный); |
||||||||||||||||||
Задание 3 17399
Поставьте знак ударения в следующих словах. Шарфы, баловать, красивее, досуг. |
||||||||||||||||||
Задание 4 15180
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
|
||||||||||||||||||
Задание 5 17400
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 1) Каким способом ты решил последнюю задачу Петя |
||||||||||||||||||
Задание 6 6708
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
|
||||||||||||||||||
Задание 7 17401
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Ближняя ворона подпрыгнула и вдруг налетела на кота. |
||||||||||||||||||
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12.
ВПР5: текст Дорохова А.(1)В морозное утро слышу: кто-то стучит настойчиво, нетерпеливо. (2)Выхожу на крыльцо - никого нет. (3)И снова тот же стук. (4)Наверное, кто-то балуется, сейчас подкараулю. (5)Выглядываю из окна: снова никого нет, только нахохлившиеся вороны на деревьях сидят. (6)И опять: «Стук, стук, стук». (7)Наконец из окна вижу: на крылечке топчется серая ворона и толстым клювом барабанит по ступенькам, будто возмущается: «Что же вы так долго корм не выносите?» (8)Одеваюсь и с ведром иду к ящику, куда обычно ссыпают пищевые отходы, а во дворе, хоть солнце уже яркое и небо ясное, морозец за уши пощипывает. (9)Высыпаю корм-отходы и иду к дому, оборачиваюсь на вороний галдёж: сильные бессовестные вороны оттесняют от корма маленьких галок, между собою дерутся. (10)И тут замечаю: из-под сарая скачет ворона с перебитым крылом, волочит его по снегу, пытается взлететь на ящик, а не может. (11)Тогда села она вдали, распустила крылья и, вытянув шею, издала громкий, жалобный крик; но никто ей из ворон не отозвался. (12)И вдруг к больной и беспомощной птице подлетает с кормом маленькая юркая галочка, опустилась возле неё, отдала пищу и за другой порцией улетела. (13)Стою озадаченный, ничего не понимаю. (14)Оказывается, не бросить слабого в беде -это тоже чудесный закон природы! (По А. Дорохову) |
||||||||||||||||||
Задание 8 6728
Определите и запишите основную мысль текста. |
||||||||||||||||||
Задание 9 6729
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что среди ворон была больная и беспомощная птица? Запишите ответ. |
||||||||||||||||||
Задание 10 6730
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8−11 текста. Запишите ответ. |
||||||||||||||||||
Задание 11 6731
В предложениях 7−9 найдите слово со значением «многоголосый крик, шум». Выпишите это слово. |
||||||||||||||||||
Задание 12 6732
В предложениях 5−7 найдите антоним к слову «тонкий» и выпишите его. |
Источник:
ВПР 2023. Русский язык. 5 класс. Вариант 3
Похожие материалы
Комментарии
Добавить комментарий