ОГЭ 2024: Вариант 1

Версия для печатиPDF

Прочитайте текст и выполните задания 2, 3.

ОГЭ: текст

(1)Аттракционов в цирковом представлении было много. (2)Все птицы: и скворцы, и синицы, и даже неуклюжие курицы — были молодцы и необыкновенные умницы. (3)Они становились на цыпочки, весело клевали огурцы и перелетали со спицы на спицу. (4)Самая большая курица водрузилась на панцирь огромной по размерам черепахи. (5)Потом она стала клевать цитрусовые.

Задание 2 17480

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) много (предложение 1)
2) все птицы были молодцы (предложение 2)
3) они становились, клевали и перелетали (предложение 3)
4) курица водрузилась (предложение 4)
5) она стала клевать (предложение 5)

Задание 3 17481

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.

1) В предложении 1 подлежащее – аттракционов.
2) Предложение 2 осложнено обобщающим словом, однородными подлежащими и однородными сказуемыми.
3) Предложение 3 двусоставное.
4) В предложении 4 содержится две грамматические основы.
5) Предложение 5 двусоставное, полное.

Задание 4 17482

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Определение, выраженное причастным оборотом, обособляется, если стоит после определяемого слова.

Б) Обобщающее слово стоит перед однородными членами, а после них предложение продолжается, поэтому после обобщающего слова ставим двоеточие, а после однородных членов – тире.

В) Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется.

1) Все птицы: и скворцы, и синицы, и даже неуклюжие курицы — были молодцы и необыкновенные умницы.

2) Река, сжатая с обеих сторон неприступной стеной леса, пенилась, вздымала валы и стремительно катилась мимо.

3) Они становились на цыпочки, весело клевали огурцы и перелетали со спицы на спицу.

4) Стоит в разгар веселья кому-нибудь крикнуть: «Дед Кузьма идёт!», как шум вмиг стихает.

5) Порыскав глазами по сцене, Ипполит увидел свисающие с потолка прямоугольники.

Задание 5 17483

Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять тире.

Хотя воспитанники съехались(1) занятия в Лицее не начались. Все готовились к 19 октября(2) дню(3) когда будет торжественно открыт Лицей.
Приехал граф Разумовский (4) министр просвещения.

Задание 6 17484

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера ответов.

1) РЕШЁННЫЙ – в суффиксе –ЁНН- имени прилагательного пишется НН.
2) экзамены КОНЧАТСЯ – в окончании глагола II спряжения пишется А.
3) СООРУЖЁН – в суффиксе причастия после шипящего под ударением пишется Ё.
4) ПРИЛАСКАТЬ – безударная гласная корня А не проверяется, это слово является словарным.
5) ЦИНГА - в корне слова после Ц пишется буква И.

Задание 7 17226

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

Полумесяц выгл..(1)нул из-за туч и осв..(2)тил морскую гладь. Свет серебр..(3)ных звёзд заж..(4)гает миллионы вспыхивающ..(5)х на волнах искр. Как пр..(6)красно вокруг, как загадочно! Именно эта загадочность пр..(7)влекает и завораж..(8)вает.

Задание 8 17209

Раскройте скобки и запишите слово «пятьсот» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка

На соревнованиях побывало более (пятьсот) тысяч зрителей.

Задание 9 17485

Замените словосочетание «разговор по-русски», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Прочитайте текст и выполните задания 10–12.

Текст В.В. Голявкина

(1)Сколько раз я проходил мимо!

(2)Дворец пионеров. (3)Колонны. (4)Скульптуры у входа. (5)Мраморная лестница…

(6)Там, на четвёртом этаже, в окнах видны мольберты. (7)Громадная гипсовая голова смотрит на меня из окна…

(8)Сколько раз я проходил мимо! (9)Сколько раз мне хотелось подняться! (10)Один раз я уже вошёл в вестибюль. (11)Стоял и смотрел на лестницу. (12)Лестница блестела, а посередине был ковёр. (13)Мне хотелось подняться. (14)Туда. (15)На четвёртый этаж. (16)Где в окне видны мольберты, где эта громадная гипсовая голова…

(17)Я стоял раскрыв рот и смотрел на лестницу. (18)Я не решался подняться.

(19)Ребята поднимались и спускались по этой лестнице. (20)Они так просто ходили по ней! (21)Смеялись во весь голос и разговаривали. (22)А некоторые бежали. (23)А некоторые прыгали через две ступеньки…

(24)Нет, я не мог подняться!

(25)Я представил себе: поднимаюсь… туда… на четвёртый этаж… где мольберты… «(26)Ах, это вы! ‒ скажут мне. ‒ (27)Мы ждём вас! (28)Это вы нарисовали Рембрандта на стене? (29)Вы знаете, это замечательно! (30)Мы будем счастливы, если вы… со своей стороны… соблаговолите… заниматься, так сказать, в нашей студии. (31)Таких талантов нам как раз и не хватает». (32)А я скажу: «Пожалуйста, я могу заниматься, мне ничего не стоит… (33)Я для этого в общем-то и пришёл, собственно говоря… (34)Увидел в окне мольберты и зашёл; дай, думаю, посмотрю, что там делается…» (35)А что, если мне скажут: «Ой, Господи! (36)Вы видели, какой он нарисовал кошмарный рисунок? (37)И он ещё пришёл сюда! (38)Уходите скорее и не мешайте нам работать». (39)Тогда что я скажу? (40)Вот в том-то и дело! (41)Лучше туда не идти. (42)Кто их знает?

(43)А если я сам пойду? (44)Поднимусь на четвёртый этаж. (45)Разве я плохого Рембрандта нарисовал? (46)А «Летучий голландец»? (47)Тогда почему мой рисунок в Англию послали? (48)А если мне только кажется, что у меня «Летучий голландец» получился? (49)И кажется, будто Рембрандт получился? (50)А в Англию, может быть, мой рисунок послали, потому что у них других рисунков не было?

(51)Уходит опять эта лестница.

(52)Нет, я не был уверен. (53)Я просто не был уверен. (54)А все те, кто бежал по лестнице, и все, кто сидит сейчас в студии и рисует, они все, наверное, уверены, раз сидят там сейчас и рисуют. (55)А я иду мимо.

(56)Вчера и сейчас, каждый день иду мимо.

(57)Но в то же время разве стал бы я рисовать такого громадного Рембрандта во всю стену, до потолка, если я не уверен? (58)Нет, я был уверен. (59)Я был во всём уверен…

(60)Это всё приходило мне в голову. (61)И уходило. (62)Как эта самая лестница.

(63)И вот я иду опять мимо. (64)А навстречу мне идёт Мария Николаевна.

(65)Здравствуйте, Мария Николаевна, ‒ говорю я.

(66)Здравствуй. (67)Как поживаешь, Витя? ‒ говорит Мария Николаевна, как будто мы с ней сто лет не видались. ‒ (68)Рисуешь всё, рисуешь… (69)У тебя есть способности, а когда человек со способностями, ведь это счастье…

(70)Чего, думаю, она мне про эти способности говорит, я и сам знаю, что у меня есть способности. (71)Вот сейчас мне про искусство говорит, а завтра двойку поставит.

(72)А она говорит:
‒ Нужно непременно развивать свои способности.
(73)Учиться нужно. (74)А как же? (75)Путь к мастерству долог… (76)Пойдём, Витя, со мной вот сюда, в этот дом, я тебя познакомлю… (77)Он таких вот ребят учит в студии… (78)Может быть, и тебе полезно будет…

(79)Мы вошли в это парадное. (80)И стали подниматься по лестнице. (81)Марии Николаевне трудно было подниматься. (82)Она ведь старенькая. (83)И мы поднимались медленно.

(По В.В. Голявкину*)
* Голявкин Виктор Владимирович (1929–2001) 
– русский советский писатель, художник, иллюстратор.

Задание 10 17468

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1)  Герой-рассказчик много раз проходил мимо Дворца пионеров, не решаясь подняться по лестнице в художественную студию.
2)  Ребята из художественной студии восхищались талантом к рисованию героя-рассказчика.
3)  Ребятам из художественной студии не понравился портрет Рембрандта, который нарисовал герой-рассказчик.
4)  Витин рисунок «Летучий голландец» был отправлен на выставку в Англию.
5)  Мария Николаевна убеждала героя-рассказчика развивать свои способности и пригласила подняться вместе с ней в художественную студию.

Задание 11 17469

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1)  Лестница блестела, а посередине был ковёр.
2)  Вы видели, какой он нарисовал кошмарный рисунок?
3)  Это всё приходило мне в голову.
4)  Смеялись во весь голос и разговаривали.
5)  Чего, думаю, она мне про эти способности говорит, я и сам знаю, что у меня есть способности.

Задание 12 17470

В предложениях 1−10 найдите слово с лексическим значением «подставка, на которой художник укрепляет холст, доску, картон». Выпишите это слово.

Источник: 
ФИПИ. Открытый банк заданий ОГЭ
 

Комментарии

Аватар пользователя Гость
спасибо
автор: Гость
Аватар пользователя Гость
спасибо
автор: Гость
Аватар пользователя Гость
спасибо
автор: Гость

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.