ОГЭ 2024: Вариант 1
- ОГЭ русский язык, 2024
Прочитайте текст и выполните задания 2, 3.
ОГЭ: текст(1)Аттракционов в цирковом представлении было много. (2)Все птицы: и скворцы, и синицы, и даже неуклюжие курицы — были молодцы и необыкновенные умницы. (3)Они становились на цыпочки, весело клевали огурцы и перелетали со спицы на спицу. (4)Самая большая курица водрузилась на панцирь огромной по размерам черепахи. (5)Потом она стала клевать цитрусовые. |
||||
|
||||
Задание 2 17480
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1) много (предложение 1) |
||||
Задание 3 17481
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов. 1) В предложении 1 подлежащее – аттракционов. |
||||
Задание 4 17482
Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
||||
Задание 5 17483
Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять тире. Хотя воспитанники съехались(1) занятия в Лицее не начались. Все готовились к 19 октября(2) дню(3) когда будет торжественно открыт Лицей. |
||||
Задание 6 17484
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера ответов. 1) РЕШЁННЫЙ – в суффиксе –ЁНН- имени прилагательного пишется НН. |
||||
Задание 7 17226
Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И. Полумесяц выгл..(1)нул из-за туч и осв..(2)тил морскую гладь. Свет серебр..(3)ных звёзд заж..(4)гает миллионы вспыхивающ..(5)х на волнах искр. Как пр..(6)красно вокруг, как загадочно! Именно эта загадочность пр..(7)влекает и завораж..(8)вает. |
||||
Задание 8 17209
Раскройте скобки и запишите слово «пятьсот» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка На соревнованиях побывало более (пятьсот) тысяч зрителей. |
||||
Задание 9 17485
Замените словосочетание «разговор по-русски», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. |
||||
Прочитайте текст и выполните задания 10–12.
Текст В.В. Голявкина(1)Сколько раз я проходил мимо! (2)Дворец пионеров. (3)Колонны. (4)Скульптуры у входа. (5)Мраморная лестница… (6)Там, на четвёртом этаже, в окнах видны мольберты. (7)Громадная гипсовая голова смотрит на меня из окна… (8)Сколько раз я проходил мимо! (9)Сколько раз мне хотелось подняться! (10)Один раз я уже вошёл в вестибюль. (11)Стоял и смотрел на лестницу. (12)Лестница блестела, а посередине был ковёр. (13)Мне хотелось подняться. (14)Туда. (15)На четвёртый этаж. (16)Где в окне видны мольберты, где эта громадная гипсовая голова… (17)Я стоял раскрыв рот и смотрел на лестницу. (18)Я не решался подняться. (19)Ребята поднимались и спускались по этой лестнице. (20)Они так просто ходили по ней! (21)Смеялись во весь голос и разговаривали. (22)А некоторые бежали. (23)А некоторые прыгали через две ступеньки… (24)Нет, я не мог подняться! (25)Я представил себе: поднимаюсь… туда… на четвёртый этаж… где мольберты… «(26)Ах, это вы! ‒ скажут мне. ‒ (27)Мы ждём вас! (28)Это вы нарисовали Рембрандта на стене? (29)Вы знаете, это замечательно! (30)Мы будем счастливы, если вы… со своей стороны… соблаговолите… заниматься, так сказать, в нашей студии. (31)Таких талантов нам как раз и не хватает». (32)А я скажу: «Пожалуйста, я могу заниматься, мне ничего не стоит… (33)Я для этого в общем-то и пришёл, собственно говоря… (34)Увидел в окне мольберты и зашёл; дай, думаю, посмотрю, что там делается…» (35)А что, если мне скажут: «Ой, Господи! (36)Вы видели, какой он нарисовал кошмарный рисунок? (37)И он ещё пришёл сюда! (38)Уходите скорее и не мешайте нам работать». (39)Тогда что я скажу? (40)Вот в том-то и дело! (41)Лучше туда не идти. (42)Кто их знает? (43)А если я сам пойду? (44)Поднимусь на четвёртый этаж. (45)Разве я плохого Рембрандта нарисовал? (46)А «Летучий голландец»? (47)Тогда почему мой рисунок в Англию послали? (48)А если мне только кажется, что у меня «Летучий голландец» получился? (49)И кажется, будто Рембрандт получился? (50)А в Англию, может быть, мой рисунок послали, потому что у них других рисунков не было? (51)Уходит опять эта лестница. (52)Нет, я не был уверен. (53)Я просто не был уверен. (54)А все те, кто бежал по лестнице, и все, кто сидит сейчас в студии и рисует, они все, наверное, уверены, раз сидят там сейчас и рисуют. (55)А я иду мимо. (56)Вчера и сейчас, каждый день иду мимо. (57)Но в то же время разве стал бы я рисовать такого громадного Рембрандта во всю стену, до потолка, если я не уверен? (58)Нет, я был уверен. (59)Я был во всём уверен… (60)Это всё приходило мне в голову. (61)И уходило. (62)Как эта самая лестница. (63)И вот я иду опять мимо. (64)А навстречу мне идёт Мария Николаевна. ‒ (65)Здравствуйте, Мария Николаевна, ‒ говорю я. ‒ (66)Здравствуй. (67)Как поживаешь, Витя? ‒ говорит Мария Николаевна, как будто мы с ней сто лет не видались. ‒ (68)Рисуешь всё, рисуешь… (69)У тебя есть способности, а когда человек со способностями, ведь это счастье… (70)Чего, думаю, она мне про эти способности говорит, я и сам знаю, что у меня есть способности. (71)Вот сейчас мне про искусство говорит, а завтра двойку поставит. (72)А она говорит: (79)Мы вошли в это парадное. (80)И стали подниматься по лестнице. (81)Марии Николаевне трудно было подниматься. (82)Она ведь старенькая. (83)И мы поднимались медленно. (По В.В. Голявкину*) |
||||
Задание 10 17468
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Герой-рассказчик много раз проходил мимо Дворца пионеров, не решаясь подняться по лестнице в художественную студию. |
||||
Задание 11 17469
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. 1) Лестница блестела, а посередине был ковёр. |
||||
Задание 12 17470
В предложениях 1−10 найдите слово с лексическим значением «подставка, на которой художник укрепляет холст, доску, картон». Выпишите это слово. |
Источник:
ФИПИ. Открытый банк заданий ОГЭ
Комментарии
Добавить комментарий