ВПР 2019: вариант 51

Версия для печатиPDF
ВПР 2019 русский язык, 5 класс
Задание 1 6687

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

ВПР5: текст

У дач..ного(3) крыльца р..стёт м..л..денькая б..рё(з/с)ка. Ствол у неё белый-белый, очень пр..мой, словно его о(б/п)тачивали на токарн..м станке. Сле(г/х)ка ш..вел..т..ся и колыш..т..ся на в..тру з..лёные листоч..ки.(4)

Стройный ствол б..рё(з/с)ки ещё вчера был гла(д/т)кий а сегодня на нём в..сят, как космы, белые ч..шуйки коры.

Б..рё(з/с)ка м..няет одежду и м..нять буд..т всё лето. Подр..ста..т(2) она и толще станов..т..ся ствол, тесно ему теперь в стар..м плат..ице. Вот и лопа..т..ся тонкий б..лоснежный п..кров.(1) А под ним новое плат..ице, ещё б..лее, лишь м.. стами неб..льшие попереч..ные п..лоски - для моды, наверное. И какая б..рё(з/с)ка скромница: только ноч..ю, когда никто (не)вид..т, переод..ва..т..ся.

Задание 2 6688

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) - фонетический разбор (звуко-буквенный);
(2) – морфемный разбор (по составу);
(3) – морфологический разбор (слова как часть речи);
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 6689

Поставьте знак ударения в следующих словах.

алфавит, звонит, фарфор, упростит

Задание 4 6690

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Туман стелется над полями и над синей лентой реки.

Задание 5 6691

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. Андрей ответил, что в шахматном клубе он играет два года
  2. По словам Андрея это простая программа для игры в шахматы с компьютером
  3. Юлия Сергеевна объявила Андрей стал чемпионом турнира по шахматам
  4. Как давно ты научился играть в шахматы Андрей
Задание 6 6692

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Олег всегда чувствует себя уверенно на волейбольной площадке.
  2. Расскажи мне Олег о видах подачи мяча в волейболе.
  3. Мой друг любит играть в баскетбол и волейбол.
  4. Подготовь-ка к завтрашней игре кроссовки и форму.
Задание 7 6693

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Ранней весной набухли и надулись на деревьях и кустах смолистые почки.
  2. Мёрзлые ягоды калины деревенские хозяйки парили в русских печах и готовили для ребят вкусное угощение.
  3. Хлопочут около своих гнёзд скворцы и щёлкают в зарослях черёмухи соловьи.
  4. От лёгкого ветерка колокольчики на лугу колышутся и неслышно звенят.
Задание 8 6694

Определите и запишите основную мысль текста 2.

Текст 2

ВПР5: текст Сазонова Г.

(1)Много ребят увлекается рыбалкой, а вот поймать крупную рыбу удаётся только тем, кто внимательно наблюдает за жизнью водоёма, кто знает повадки рыб. (2)В верхних слоях прозрачной воды можно часто видеть небольших рыбок. (3)Дружными стайками плавают они у берега. (4)Если рыболов ведёт себя спокойно, рыбки иногда подплывают к его поплавку и любопытства ради толкают его головой. (5)Но вот рыболов забудется и чихнёт или кашлянет. (6)Серебряные брызги рассыплются в разные стороны, и стайки рыбок как не бывало.

(7)Однажды мне довелось видеть, как щука испугалась человеческого голоса. (8)Ранней весной на мелком озере, где было совсем мало растений, голодные щуки брали на блесну так жадно, что я быстро поймал несколько крупных рыб. (9)В прозрачной воде мне удалось увидеть, как из травы появлялась грозная хищница, как быстрым броском хватала она блесну. (10)Я не хотел больше ловить полосатых красавиц и стал с любопытством наблюдать за ними. (11)И вот, когда я проводил блесну мимо водорослей и оттуда мелькнула бронзовая полоса погнавшейся щуки, я нарочно громко вскрикнул. (12)Щука не могла меня видеть, но она как-то сразу съёжилась, сникла и, развернувшись, жалко юркнула в глубину.

(13)На рыбу действует даже самый слабый звук - вот почему на рыбалке нельзя шуметь. (14)Замечено: крупная рыба более осторожна, чем мелкая.

(По Г. Сазонову)

Задание 9 6695

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что щука испугалась человеческого голоса? Запишите ответ.

Задание 10 6696

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11−12 текста. Запишите ответ.

(11)И вот, когда я проводил блесну мимо водорослей и оттуда мелькнула бронзовая полоса погнавшейся щуки, я нарочно громко вскрикнул. (12)Щука не могла меня видеть, но она как-то сразу съёжилась, сникла и, развернувшись, жалко юркнула в глубину.

Задание 11 6697

В предложениях 1−3 найдите слово со значением «очень чистый, дающий возможность видеть далеко и чётко». Выпишите это слово.

(1)Много ребят увлекается рыбалкой, а вот поймать крупную рыбу удаётся только тем, кто внимательно наблюдает за жизнью водоёма, кто знает повадки рыб. (2)В верхних слоях прозрачной воды можно часто видеть небольших рыбок. (3)Дружными стайками плавают они у берега.

Задание 12 6698

В предложениях 12−14 найдите антоним к слову «сильный» и выпишите его.

(12)Щука не могла меня видеть, но она как-то сразу съёжилась, сникла и, развернувшись, жалко юркнула в глубину.
(13)На рыбу действует даже самый слабый звук - вот почему на рыбалке нельзя шуметь. (14)Замечено: крупная рыба более осторожна, чем мелкая.

Источник: 
Русский язык. Всероссийская проверочная работа 2018 год, 5 класс. Вариант 16
 

Комментарии

Аватар пользователя Наталия
Спасибо, за полезный материал
автор: Наталия (не проверено)

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.