ВПР русский язык 4 класс: указания по оцениванию (часть 2)

1521 0
Версия для печатиPDF

При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы
Задание 4.
Верно поставлено ударение во всех словах
2
Верно поставлено ударение только в трёх словах
1
Верно поставлено ударение только в одном-двух словах.
ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено
0
Максимальный балл
2
Задание 5.
Выписано правильное слово
1
Выписано несколько слов, в числе которых правильное. ИЛИ Выписано неправильное слово. ИЛИ Слово не выписано
0
Максимальный балл
1
Задание 6
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении
2
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении.
ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено один-два недочёта.
ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущен один недочёт
1
Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено более двух недочётов.
ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено два и более недочёта.
ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия / отсутствия недочётов в построении предложения и словоупотреблении
0
Максимальный балл
2
Задание 7
В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста. План можно записывать с использованием предложений или словосочетаний
В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно (с соблюдением порядка слов), в них употреблены слова в свойственном им значении
3
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта
2
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов.
ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта.
ИЛИ В плане нарушена последовательность содержания текста, план содержит не менее двух пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта
1
План не соответствует условиям выставления 3, 2 и 1 балла, в том числе содержит только один корректный пункт.
ИЛИ План не составлен
0
Максимальный балл
3
Задание 8
Вопрос относится к содержанию текста, предложение записано без орфографических и пунктуационных ошибок
2
Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок
1
Ответ на задание дан не в форме вопроса.
ИЛИ Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок либо три и более орфографические ошибки независимо от наличия/отсутствия пунктуационных ошибок.
ИЛИ Вопрос не относится к содержанию текста независимо от наличия / отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок.
ИЛИ Ответ отсутствует
0
Максимальный балл
2
Задание 9
Верно объяснено значение слова
1
Неверно объяснено значение слова. ИЛИ Объяснение значения слова не дано
0
Максимальный балл
1
Задание 10
Верно подобран синоним к данному слову
1
Не подобран синоним к данному слову
0
Максимальный балл
1
Задание 11
Выписано правильное слово, верно обозначены части слова
2
Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущена одна ошибка
1
Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущены две или более ошибки.
ИЛИ Выписано неправильное слово / слово не выписано
0
Максимальный балл
2
Задание 12
Формы имён существительных
 
Правильно выписаны все формы
1
Правильно выписаны только одна-две формы.
ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны
0
Морфологические признаки одной из форм
 
Правильно указаны четыре признака
2
Правильно указаны только два-три признака
1
Правильно указан только один любой признак.
ИЛИ Все признаки указаны неправильно / не указаны
0
Максимальный балл
3
Задание 13
Формы имён прилагательных
 
Правильно выписаны все формы
1
Правильно выписана только одна форма (из двух) или две формы (из трёх).
ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны
0
Морфологические признаки одной из форм
 
Правильно указаны все признаки (из двух-трёх в зависимости от содержания конкретного задания)
2
Правильно указан только один любой признак (из двух) или два любых признака (из трёх).
ИЛИ Правильно указаны два признака (из двух) наряду с ошибочным указанием рода во множественном числе
1
Все признаки указаны неправильно / не указаны
0
Максимальный балл
3
Задание 14
Правильно выписаны все формы
1
Правильно выписаны только одна-две формы. ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны
0
Максимальный балл
1
Задание 15
Толкование ситуации в заданном контексте
 
Выражение правильно истолковано в контексте представленной ситуации, представленная ситуация корректна с этической точки зрения
2
Выражение правильно истолковано в контексте представленной ситуации, выбор представленной ситуации неудачен с этической точки зрения
1
Выражение неправильно истолковано в контексте представленной ситуации, представленная ситуация корректна с этической точки зрения.
ИЛИ Выражение правильно истолковано в контексте представленной ситуации, представленная ситуация некорректна с этической точки зрения.
ИЛИ Выражение неправильно истолковано в контексте представленной ситуации, представленная ситуация некорректна с этической точки зрения
0
Правописная грамотность
 
Предложение(-я) записано(-ы) без орфографических и пунктуационных ошибок
1
При записи предложения(-й) допущены орфографические и/или пунктуационные ошибки
0
Максимальный балл
3

 

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–13

14–23

24–32

33–38

 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.