ВПР7 2021: вариант 26

Версия для печатиPDF
ВПР 2021 русский язык, 7 класс
Задание 1 13950

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Мать моя вст..вала рано, до со..нца. Я однажды встал то(же) до со..нца. Мать уг..стила меня ча..м заваре(н/нн)ым(3) с молоком. Молоко это кип..тилось в глиня(н/нн)ом горшочке и (с)верху всегда покрывалось румя(нн/н)ой пенкой.(4)

Это уг..щение р..шило мою жизнь в хорошую сторону: я начал вст..вать до со..нца что(бы) напит..ся с мамой вкусного чаю. Мало(помалу) я к этому утре(н/нн)ему вст..ванию так пр..вык что уже (не)мог проспать восход со..нца.

Потом и в город.. я вст..вал рано когда весь животный и р..стительный мир пробуждается и то(же) начинает по(своему)(2) работать.

И часто(часто) я думаю: что, если(бы) мы так для работы своей поднимались с со..нцем! Сколько(бы) тогда у людей пр..было здоровья радости жизни и счастья!


Задание 2 13951

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 13952

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1)   (В)последстви.. полученные знания пригодились ему.
2)   Я поговорю с ним (на)счёт съёмок в фильме.
3)   У многих русских рек, (на)подобие Волги, один берег горный, другой - луговой.
4)   (В)течени.. реки были видны опавшие листья.

Задание 4 13953

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1)   Мы (то)же смотрели этот спектакль.
2)   Я подумаю, что(бы) мне написать.
3)   Ты опоздал, (по)тому что перепутал адрес.
4)   Автобус уже отъехал (от)того дома.

Задание 5 13954

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Начата, досуха, балуясь, бухгалтеров.

Задание 6 13955

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложе-нии(-ях). Запишите исправленный(-е) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  Поблагодарив зрителей, артисты раздали автографы.
2)  Разрабатывая проект, нами был составлен план.
3)  Неотложные дела заставили нас вернуться в столицу.
4)  По приезду в аэропорт я купил билет до Новосибирска.

Задание 7 13956

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. И старые сосны освещённые холодным огнём молний казались живыми.
  2. Петя отошёл от воды и встал около родителей внимательно глядя на них.
  3. Разросшийся под окном жасминовый куст ронял на письменный стол кружевную тень.
  4. Маки походили на зажжённые факелы с полыхающими на ветру языками пламени.
Задание 8 13957

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Снег сошёл оставшись кое-где рыхлыми клочками в тенистых перелесках.
  2. Ручьи неслись закручивая щепки вокруг камней и собирались в глубокие лужи в низинках.
  3. Крича громко и суетливо воробьи рассаживались на ветках придорожных деревьев.
  4. Вместе с весенним ароматом чувство радости вливалось в душу наполняя её ожиданием счастья.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

Текст 2

ВПР7: текст

(1)Однажды я гостила в маленьком посёлке у знакомого священника. (2)Как-то раз он попросил меня навестить в провинциальной больнице одну бабушку и её внука. (3)Бабушка заболела, а внук, абсолютно здоровый, торчал в больнице, поскольку, кроме бабушки, родных в этом посёлке у него не было. (4)Думала, что миссия моя закончится на вручении бабушке «передачки», но пришлось сдаться на её мольбы «выгулять» внука.

(5)Я поднялась в детское отделение, нашла Колю, мальчика лет семи, и мы пошли на улицу. (6)Неожиданно начался ливень, а Коля был в тряпичных больничных тапочках. (7)Мы заехали в магазин игрушек и в больницу вернулись с гоночной машиной и летними туфлями для моего подопечного. (8)Вернув Кольку бабушке, я отправилась домой.

(9)Спустя неделю я услышала под окном голос Кольки, которого выписали вместе с бабушкой: «Йу-у-лька, выходи-и!» (10)Это был шок.

(11)С тех пор Колька не давал мне проходу. (12)Если поначалу это забавляло, то неделю спустя он просто надоел. (13)Я поняла, что допустила промах: сотворить чудо оказалось очень легко, но как теперь бедному мальчугану с этим чудом жить? (14)Наверное, дети не умеют «подружиться на часок», как планировала я. (15)Они или не дружат вовсе, или дружат навсегда.

(16)Я пыталась читать нотации, объяснять, что устала. (17)Колька обижался, но через пару дней принимался атаковать со свежими силами.

(18)Отпуск заканчивался, уехала я тайком от Кольки, чтобы не переживал. (19)А через месяц мне на телефон пришло сообщение: «Не обижайся, приезжай». (20)Я корила себя: хотела «одноразово» свеликодушничать, а в итоге мой подопечный ещё больше стал ощущать своё одиночество.

(21)Я приехала на следующий год. (22)Коля закончил первый класс, стал очень важным и почему-то начал говорить мне «Вы», однако не было и следа обиды. (23)Детская дружба ещё не знает ни боли, ни разочарования, а только радость, которая наверняка запомнится на всю жизнь.

(По материалам Интернета)

Задание 9 13960

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 13961

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5–7 текста. Запишите ответ.

Задание 11 13962

Как мы понимаем, что Юля сначала не хотела продолжать общаться с мальчиком? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Задание 12 13963

Определите и запишите лексическое значение слова «корить» («корила») из предложения 20.

Задание 13 13964

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 1–3, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Задание 14 13965

Объясните значение пословицы: Беды мучат, да уму учат. Запишите Ваше объяснение.

Источник: 
ВПР 2021. Русский язык. 7 класс. Вариант 4
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.