ВПР8 2020: вариант 3

Версия для печатиPDF
ВПР 2020 русский язык, 8 класс
Задание 1 9473

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

В то утро (в)первые в моей жизн.. я услыш..л пор..зивш..ю меня игру на п..стушьем3 ро..ке.4

Я см..трел в ..ткрытое окно лёжа в тепл..й п..стел__ подраг..вая от хол..дка з..ри.

Улиц.. были зал..ты роз..ватым светом со..нца встававшего за домами. Вот о..крылись в..рота дв..ра и с..дой п..стух выш..л на сер..дину ещё пусты(н/нн)ой улиц__ поставил у ног на камушки свою шляпу приложил обеими руками дли(н/нн)ый рож..к к губам. Рож..к з..играл так громко что да(же) в ушах задребезжало2. Но это было только (с)начала так а потом он стал заб..рать всё выш__ жальче жальче. И (в)друг пастух з..играл что-то радостное и мне стало весло. Замыч..ли (в)дали к..ровы стали подб..рат..ся (по)немногу. А п..стух всё ст..ял и играл. Он играл запр..кинув гол..ву играл как(бы) в небо з..быв (про)всё что было (во)круг. Ко..да обрывал..сь песня и п..стух п..реводил дыхан..е слышались восх..щё(нн/н)ые голоса на улице ..Вот это мастер__.

Мне к..залось что п..стух то(же) это слыш..т и пон..мает как его слуш..ют и это ему пр..ятно.

(По И. Шмелёву)


Задание 2 9474

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 9475

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) еще (не)решённая задача; (не)глубокая, но широкая речка; статья (не)написана
2) (не)исправленная вовремя; вовсе (не)спавший; (не)потревоженные утки
3) (не)исследованная геологами; дорожки (не)расчищены; (не)скошенная, а вытоптанная трава
4) очень (не)красивый поступок; книга (не)прочитана; далеко (не)лёгкое дело

Задание 4 9476

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется одна бква Н. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания Н.

1) изъезже(н,нн)ая дорога, скамья не слома(н,нн)а, кова(н,нн)ый мастером
2) неглаже(н,нн)ый костюм, вычище(н,нн)ая обувь, серебря(н,нн)ое кольцо
3) свеча погаше(н,нн)а, книги не купле(н,нн)ы,ране(н,нн)ый боец
4) испуга(н,нн)а стуком, подстриже(н,нн)ые волосы, пута(н,нн)ые ответы

Задание 5 9477

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Досуг, каталог, позвонит, донельзя

Задание 6 9499

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Посетив эту выставку, меня заинтересовала история создания одной картины.
2) Я поднялся на крыльцо и вошёл в тускло помещение освещённое.
3. Туман тотчас пришёл в движние и показался противоположный берег.
4) Он видел только низкое октябрьское небо и верхушку рябины, густо усыпанную крупными гроздьями.

Задание 7 9500

Определите и запишите основную мысль текста.

текст 2

ВПР8: текст Баркова А.

(1)Запахи прелого листа, смолы и грибов доносятся из старого бора. (2)Жёлтый дождь берёзового листа неслышно оседает на молодых елях.

(3)Миновав просеку, я заметил, как за кустом орешника схоронился охотник. (4)Небрежно поправил кепку, сплюнул через плечо, приложил к губам самодельный пищик и начал призывно манить, подражая голосу рябушки.

(5)Страстный призыв этот услышал молодой рябчик, сидевший невдалеке. (6)Он выпорхнул из чащи и сел на макушку невысокой сосны, а лесную тишину оборвала его звонкая, мелодичная трель. (7)Голосок рябушки повторился и не на шутку растревожил пёстрого петушка. (8)Рябчик опустился на траву, гордо поднял хохолок, распушил веером хвост, приосанился и побежал на зов таинственной подруги. (9)Петушок, видно, представил себе прекрасную незнакомку, рванулся и полетел на роковое свидание.

(10)В ту же секунду раздался оглушительный выстрел, и красавец рябок серым комком упал на землю. (11)Я застыл потрясённый!

(12)«Почему, почему, — повторял я себе,— осталась у человека эта жестокая, пагубная страсть?!» (13)Хорошо, что никогда в жизни не пришлось мне убивать ни зверей, ни птиц. (14)Ведь большинство из них беспомощны и не могут обороняться.

(По А. Баркову)

Задание 8 9501

Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста.

Задание 9 9502

Определите, каким средством языковой выразительности является выражение жестокая,пагубная страсть из предложения 12. Запишите ответ.

Задание 10 9503

В предложениях 1-4 найдите слово с лексическим значением «очищенная от деревьев узкая полоса земли в лесу». Выпишите это слово.

Задание 11 9504

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) запахи грибов
2) жёлтый дождь
3) как за кустом
4) неслышно оседает

Задание 12 9505

Из предложения 11 выпишите грамматическую основу.

Задание 13 9506

Определите тип односоставных простых предложений в составе сложного предложения 13. Запишите ответ.


Задание 14 9507

Среди предложений 7-9 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Задание 15 9508

Среди предложений 3-5 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 16 9509

Среди предложений 2-4 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 17 9510

Среди предложений 8-10 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

[—  =, = и =].

Выпишите номер этого предложения.

Источник: 
ВПР. Русский язык. 8 класс. Л.Н. Гордеева. Вариант 2
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.