ОГЭ 2019 (задание 2)

2. Смысловой анализ текста

# 3247

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Глебов называет свой этап жизни, который начался «в классе, что ли, пятом или шестом», му́кой?»
Показать текст >>>

  1. Глебову мучительно трудно было отказывать одноклассникам, когда они просили мальчика провести их на сеанс в кинотеатр бесплатно.
  2. Глебову стыдно было вспоминать, что он «горячо подговаривал расправиться с Шулепой, который ему не нравился, но в последний миг решил не участвовать в расправе».
  3. Глебов над своими одноклассниками имел «власть — ну, не власть, а, скажем, авторитет», и это тяготило его.
  4. Глебова стала обуревать зависть к иной, неведомой ему жизни, символами которой для него были «дом-громада» и «герой» Лёвка Шулепа.

# 3228

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему о собаке по кличке Борожай «до сих пор рассказывают в наших местах»?»
Показать текст; >>>

  1. Стоило кому-то из ребят грозно зарычать, как мой Борожай по-бабьи взвизгивал, низко приседал и, петляя, драпал со всех ног под насмешливое улюлюканье.
  2. Где это видано: собака играет с цыплятами?! Они с восторженным писком бегают по двору, мух гоняют, и этот здоровенный балбес с ними носится наперегонки.
  3. Кошка котят принесла, так он от этих котят не отходит, как будто это его родные дети. Ляжет перед ними, щекочет их животики своим мохнатым хвостом, те прикрывают глазки, сладко жмурятся, лапки поднимают и довольно урчат.
  4. А Борожай носится кругом, лает по-бешеному, людей зовёт, потом раз — и сиганул в распахнутую дверь, откуда лезли клубы чёрного дыма... Какая ещё собака в огонь полезет?!

# 2750

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему дети из детского дома радовались праздничному обеду?»
Показать текст >>>

  1. Потому что впервые в блокадном Ленинграде на первое подавали украинский борщ.
  2. Потому что обед состоял из трёх блюд: первое, второе и третье.
  3. Потому что Миша Кашкин заранее знал, какие блюда будут давать на обеде.
  4. Потому что блокадные дети не знали, что такое праздничный обед.

# 2733

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Гриша не спал ночью?»
Показать текст >>>

  1. Невнятное ночное бормотание бабушки мешало ему спать.
  2. Гриша обдумывал произошедшее с ним в течение дня.
  3. Грише было интересно послушать, о чём во сне бормочет бабушка.
  4. Гриша хотел помочь бабушке освободиться от горестных переживаний, которые возвращались к ней во сне.

# 2715

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему, вспоминая отца, героиня всегда плачет?»
Показать текст >>>

  1. Она на всю жизнь запомнила, как долго отец болел двусторонним воспалением лёгких, и ей было жаль отца.
  2. Она на всю жизнь запомнила тот стыд, который испытывала в детстве от несуразности отца.
  3. Только став взрослой, она поняла, какой опасности подвергалась их жизнь, когда скорая помощь застряла в снегу, не доехав до райцентра.
  4. Только став взрослой, она поняла, что в детстве была несправедлива к отцу и за внешней несуразностью не видела его огромной любви к дочери.

# 2698

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Ваня не убежал с пчельника вместе с ребятами
Показать текст >>>

  1. Ваня не боялся пчелиных укусов: поболит – перестанет.
  2. Васятка самостоятельно выбраться из пчельника не мог, и Ваня решил помочь маленькому мальчику.
  3. Ребята пошли за помощью к отцу Васятки, а Ваня не хотел идти с ними.
  4. Ваня боялся быстро двигаться или бежать, чтобы не сердить пчёл.

# 2679

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Оля верила в Сашку Кочеткова, как ни в кого
Показать текст >>>

  1. Сашка Кочетков был в школе первым шалопаем, заводилой и непоседой.
  2. За внешней бесшабашностью скрывалась, по Олиному мнению, сильная личность.
  3. Сашка Кочетков не похож был на своих одноклассников: он был прикольным, смешным и анекдоты рассказывал так, что все до колик хохотали.
  4. Сашка Кочетков участвовал в самодеятельности, где ему всегда главные роли давали.

# 2660

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему старое дерево уцелело
Показать текст >>>

  1. Старое дерево было огромным, доставало до третьих этажей, и люди были не в силах его спилить.
  2. Даже в страшные дни блокады люди верили в победу и ждали весну, чтобы снова любоваться черёмухой.
  3. Старое дерево стояло не в саду, не в парке, а на тихой улице и не привлекало к себе внимания.
  4. Люди сохранили старое дерево, потому что им казалось, будто чистое летнее облако опускается между домами.

# 2641

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему после уроков Женя летел домой как на крыльях?»
Показать текст >>>

  1. Отец купил ему новый велосипед.
  2. Новый велосипед был ещё лучше прежнего, и Жене хотелось похвастаться перед другом.
  3. Женя радовался, что сумел избежать наказания за разбитый велосипед и Саша не выдал его родителям.
  4. Женя с помощью отца нашёл способ искупить свою вину.

# 2624

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему мальчик проявил решительность, забыв о собственной безопасности
Показать текст >>>

  1. Мальчик был уверен, что машина вовремя затормозит.
  2. Расстояние от летящей машины до мальчика было очень небольшим, и мальчик без страха встал на её пути.
  3. Раненый боец Бахтюков был отцом мальчика.
  4. Мальчик хотел помочь человеку, который мог погибнуть без помощи врача.

Страницы

 
Подписка на RSS - ОГЭ 2019 (задание 2)